Крестовоздвиженский храм в Самаре - 16.06.13-22.06.13 Неделя святых отцов Первого Вселенского Собора
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

16.06.13-22.06.13 Неделя святых отцов Первого Вселенского Собора

 

в началоИн.17:1-13

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

в началовверхвнизДеян. 20:16-18; 28-36

16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.

17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами.

….

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.

33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:

34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать.”

36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.

в началовверхвнизЭта неделя именуется Неделей святых отцов Первого Вселенского Собора. Она подводит итог предыдущим неделям и готовит нас к Пятидесятнице. Предыдущие недели рассказывали нам о Воскресшем Христе, исцелявшем словом расслабленных, слепорожденных, воскрешавшем мёртвых, принёсшем воду живую, впервые открывшем Себя самарянке: «Мессия - это Я, Который говорю с тобою». Святые отцы Собора оградили Церковь от арианской ереси и сформулировали первую часть Символа веры. Этот Собор положил начало Вселенским Соборам, на которых Церковь охраняла и утверждала основы Православия.

В евангельском чтении недели (Ин.17:1-13) мы слышим первосвященническую молитву Спасителя к Богу Отцу. В ней Господь молится о прославлении того дела, ради которого Он воплотился: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». В ней Спаситель также молится о Своих учениках, чтобы Бог сохранил их в единомыслии веры и любви. И в преддверии грядущей Пятидесятницы, создания и утверждения Церкви в Духе Святом взывает: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».

В апостольском чтении (Деян.20:16-18; 28-36) рассказывается о том, как через некоторое время уже апостол Павел наставляет пресвитеров и молится с ними: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Апостол предостерегает о будущих ересях и расколах. Его предупреждения сбылись неоднократно, и с ересями, в частности, боролись св. отцы на Вселенских Соборах.

Своими делами и словами апостол также наставляет «трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать”». Эти слова полезно помнить всем нам. На эту седмицу приходятся День медицинского работника — профессиональный праздник тех людей, которые спасают наши жизни, восстанавливают наше здоровье и силы. На эту же седмицу приходится Всемирный день беженцев — людей, нуждающихся в помощи.

В субботу, накануне Пятидесятницы, мы соборно молимся о том, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи всех от века усопших праотец, отец и братий наших. В этом году Троицкая родительская суббота совпадает с Днём памяти и скорби, днём начала Великой Отечественной войны. И в этот день мы будем также молиться за всех погибших в этой войне.

в началовверхвнизНа этой седмице:

16/3 июня: Благоверного царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606).

17/4 июня: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).

22/9 июня: Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

16/3 июня: Иконы Божией Матери Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (переходящее празднование в 7-е воскресенье после Пасхи).

22/9 июня: Суббота 7-й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота.

Памятные даты:

16 июня: День медицинского работника.

20 июня: Всемирный день беженцев.

22 июня: День памяти и скорби.

в началовверхвниз святых отцов Первого Вселенского Собора Память святых отцов I Вселенского Собора Церковь совершает с древности. Собор проходил в Никее в 325 году. Собор осудил ересь Ария, отвергавшего Божество Господа Иисуса Христа. Арий считал Спасителя всего лишь избранным Божьим творением, посредником между Богом и миром. Тем самым Арий отвергал главное, ради чего воплотился и пришел на землю Сын Божий: «Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом» (св. Ириней Лионский). Собор исповедал Сына Божия единосущным и равночестным Отцу и эту истину веры ясно и кратко изложил в первых семи членах Символа Веры.

Ересь Ария потом ещё неоднократно всплывала в различных ложных учениях. И по сей день некоторые враги христианства (например, «Свидетели Иеговы») разделяют взгляды Ария, смущают умы и вводят в соблазн многих людей.

Ошибка Ария, как и многих других ересиархов-реформаторов (не только в области религиозной!) коренится в их гордыне. Они считают своё единичное мнение безусловно истинным и способным раз и навсегда решить проблемы религиозной или общественной жизни. Тогда как все существенные проблемы имеют общечеловеческий характер и могут решаться только соборно.

Термин «ересь» переводится как «выбор», «избрание», т.е. означает предпочтение какой-то одной части и отказ от других, чем разрушается целое. В этом ересь близка партии: «партия», латинское partis, переводится как «часть». О. Павел Флоренский замечательно написал: «В слове "ересь" содержится понятие односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь - по существу своему партийна».

в началовверхвнизСвт. Феофан затворник. Неделя св. Отец. (Деян.20,16-18,28-36; Ин.17,1-13).

Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.

в началовверхвнизЕпископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 7-ая по Пасхе, отцов 1-го Вселенского собора. (Ин. 17:1-13).

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

«Совершил дело». Совершил полным слиянием Своей воли с волей Отца: «Он был послушлив Богу-Отцу даже до смерти крестной». Иисусом Христом совершенное дело ясно показывает, что Бог есть Любовь, и что все Его отношения к миру грешному проникнуты духом всепрощающей любви так, что святая воля Божия не желает погибели не только людей, почитающих и боящихся Бога, но и людей по отношению к Богу неблагодарных и даже слепых ненавистников всякой мысли о Боге и о всем Божественном.

«Отче! Соблюди их во имя Твое... чтобы они были едино, как и Мы», — молился Христос перед Своими крестными страданиями. О ком была эта молитва? Об учениках Своих и о всех верующих в Него, как Спасителя мира. Значит, и о нас с вами, дорогие братья и сестры.

В чем же должно выразиться единство чад Божиих, единство христиан? В вере и в жизни, в вере и в любви, в любви к Богу и человеку. Существовало ли это единство среди христиан, по всему миру рассеянных? Оно всегда было целью, к которой стремился верный Евангельскому учению христианский мир. И это единство было достигнуто в период Вселенских Соборов. Время Вселенских Соборов — это было время, когда неправо верующим, еретикам и сознательным разрушителям христианской веры не было и не могло быть места в Христовой Церкви; Церковь тех веков заключала в себе одних только исповедников истинной апостольской Христовой веры.

С горечью говорим, что ныне нет этого единства. Нет его и в недрах истинной Христовой Церкви. Почему нет? По причине расцерковления христианского общества, которое входит ныне в состав Церкви. Современное христианское общество скорее взволнуется не тем, что в недрах Церкви появится еретик, а тем, что Церковь Христова, эта естественная и полномочная охранительница апостольской веры, исполняя свою священную обязанность, объявит устами своих епископов еретику, разрушителю Церкви, что он не истинный христианин и что Церковь, не имея с ним ничего общего, изрыгает его из недр своих.

Ведь, в наши дни считают себя христианами, чадами Церкви Христовой, те, кто, по своему отношению к догматике христианства, к учению о вере и нравственности, естественно выпадают из состава Тела Христова, из состава Церкви. К таким относятся те, которые смотрят на нравственные заповеди Христа с точки зрения их пригодности для современной жизни людей и потому определяют их действительность и обязательность не безусловной Истиной Христова учения, а условиями современной жизни. К таким относятся и те, кто, признавая евангельское учение о нравственности полезным для блага людей, в то же время отрицают догматическое учение Христа, т.е. отрицают евангельское учение о вере. К таким относятся и те, кто, принимая Христово учение о вере и признавая истинным Его учение о нравственности, в то же время полагает, что оно не выполнимо в нынешних условиях, а посему — не обязательно.

Для того, чтобы быть членом Тела Христова — Церкви Его, — дорогие братья и сестры, чтобы быть христианином, необходимо не только исповедывать апостольскую веру во Христа, как истинного Спасителя мира, но непременно нужно и жить по Истине апостольской веры. «Теперь живу не я, а живет во мне Христос», — говорил о себе Апостол Павел. В этих словах Апостола как бы начертана программа, цель жизни каждого христианина. А для достижения такого состояния требуется подвиг, подвиг всей жизни. И этот подвиг, при всей его несомненной тяжести, не может быть непосильным для христианина. Так ли это? — скажете вы. Да, так. Ибо дело спасения человека — это не только личное дело человека, но вместе с тем оно и дело Божие, и совершается оно одновременно, как личными силами человека, ищущего спасения, так и Божественной помощью Спасителя мира — Христа. Верно рассуждаете, в настоящей жизни мы не можем сделаться безгрешными. Однако, мы можем, по крайней мере, желать не грешить, и можем во всяком случае бороться с грехом. Мы можем и должны судить свои поступки и свою жизнь не по духу времени, а по духу учения Христа.

Идя путем указанных желаний, указанных борьбы с собой и суда над собой в свете Евангелия, мы достигаем не только жизни во Христе, но достигаем и того единства, о котором молился Христос, единства в Нем и со всеми братьями во Христе, в чем да будет помощником нашим наш Ходатай пред Богом, Господь Иисус Христос. Аминь.

в началовверхвнизТроицкая родительская суббота предваряет праздник Пятидесятницы. В день Пятидесятницы Дух Святой сошёл на землю для освящения и приведения всех людей к вечному спасению. И накануне Церковь соборно молится об очищении благодатью Святого Духа грехов всех от века усопших праотец, отец и братий наших и даровании им Царства Небесного. Мы молим «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе; но мы живые благословим Тя и молим, и очистительные молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их».

Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей молитве. Наша домашняя молитва за отошедших в мир иной оказывает им неоценимую помощь. Особую огромную помощь усопшим оказывает поминовение в Церкви.

По христианскому обычаю в этот день после богослужения принято посещать могилы усопших. Из любви к усопшему нужно соблюдать в чистоте и порядке его могилу. Придя на кладбище, хорошо зажечь свечу, помолиться об умершем, вспомнить его. Если есть возможность - попросить священника совершить на могиле литию (краткую заупокойную службу). Есть и пить (особенно спиртное) на кладбище христианину не подобает. Не стоит оставлять на могиле еду, чтобы могила не попиралась, например, собаками. Продукты следует отдавать нищим.

В эти дни многие заняты своими садами, поэтому не все находят время прийти в храм помолиться в день родительской субботы. Можно накануне, в пятницу, подать записку, чтобы за наших близких помолился священник. За этим вечерним богослужением также следует панихида по усопшим. Но молитва с Вашим живым и сердечным участием гораздо действеннее! И конечно же у нас есть ежедневная возможность домашней молитвы о ближних — усопших и живых.

Посмотрите, как много лежит на кладбище молодых. Многие из тех, кто ушел преждевременно из жизни, не заботились о душе своей, думали, что всё ещё впереди, «ещё успеют» - и не подготовились к переходу в мир иной, не каялись, не исповедовались, не причащались. Тем нужнее помнить и молиться за дорогих наших усопших – и ближних, и дальних.

Молитва об усопших: Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый; сам, Господи, упокой душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея или усопших раб Твоих), [имя рек], в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное им (ею или ими), словом, или делом, или помышлением, яко благ и человеколюбец Бог прости. Яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо един без греха, правда Твоя, правда во веки, и слово Твое истина.

в началовверхвнизСвт. Феофан затворник. Суббота. (Деян.28:1-31; Ин.21:15-25).

Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня...

в началовверхвнизАрхимандрит Кирилл (Павлов). В Троицкую родительскую субботу

Совершая сегодня поминовение наших усопших во Христе сродников, благовременно побеседовать нам для назидания своего об одном вопросе, который имеет важное значение для всех и для каждого, - о будущей загробной жизни. Вопрос о будущей жизни вольно или невольно заставляет задумываться каждого благомыслящего человека, в котором еще не развращено сердце, как религиозно настроенного, так и относящегося к религии равнодушно. Всех занимает мысль о том, как мы будем жить после своей смерти, как построится наша будущая жизнь и в чем будет она проходить.

Непрочна и суетна наша жизнь, которой мы живем на земле. Самое хорошее, ясное и радостное течение ее часто омрачается неожиданными для нас житейскими скорбями и несчастьями. Ненадежно наше счастье на земле, радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, от здоровья - болезнь, и сама жизнь наша может неожиданно пресечься смертью. И все это так неудержимо и скоротечно, что и не замечаешь, как проходят дни, отпущенные нам здесь. И грустно бывает человеку, когда видит непрочность и непостоянство земных благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остается он безутешным.

Где же искать утешения, как не в твердой надежде, что настоящая жизнь не оканчивается еще смертью, что мы должны ждать новой, будущей, загробной вечной жизни? Говоря о ней, святой апостол Павел обращается к христианам с такими словами: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4: 13-14). А для верующего человека надежда на будущую жизнь, ожидание ее, составляет источник истинного утешения и успокоения во всех приключающихся в земной жизни скорбях. И только не имеющие утешения в уповании на продолжение жизни своей по смерти сетуют, печалятся, а иногда даже и совершенно отчаиваются и не находят себе ни в чем отрады.

Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна, по-видимому, занимать наше сердце и ум более, чем что бы то ни было. Но, к сожалению, в наши дни вследствие влияния ложного духа времени есть немало людей, которые совсем отрицают будущую загробную жизнь, и понятно, какая участь ожидает их вследствие сего отрицания. Такие неверы-отрицатели или совсем отчаиваются в земной жизни и не видят в ней никакого смысла, или, если живут, то лишь одной низменной, животной жизнью, держась эпикурейского правила: станем есть и пить, ибо завтра умрем! Господство чувственно-животных страстей и грубой материальной силы, подавление всего духовного, нравственного - вот к чему приводит отвержение веры в будущую жизнь.

Но есть люди и другого рода, которые хотя и не отрицают будущей жизни, но зато обнаруживают крайнее равнодушие к своей загробной участи, совершенно не думают о ней. Они непременно вступят в жизнь будущую, но вера их так слаба, что этот столь важный предмет совсем не тревожит их сердце и они едва-едва воспоминают иногда о нем. Они веруют, что душа бессмертна, веруют, что будет каждому воздаяние: вечное блаженство или вечное мучение - и, однако же, не размышляют, что это значит - пребывать в вечном блаженстве или в вечных муках, которые страшны и никогда, ни на минуту не ослабевают.

Будущей жизни здесь нет, она еще не наступила, как будущее блаженство и мучение, а есть жизнь настоящая, с ее удовольствиями и неудовольствиями, и потому она так легко заслоняет собой неощущаемое будущее, и потому так много людей остаются равнодушными к столь важному для нравственной жизни вопросу.

Различны бывают причины равнодушного отношения людей к вере в будущую жизнь: излишняя привязанность к миру и к его благам; порабощение себя каким-либо грехам или порокам. Но Святая Церковь, заботясь о наших усопших сродниках и о нас, пробуждает в нас веру особыми общественными богослужениями. Сегодня суббота, канун Троицына дня. И мы собрались с вами по следующей причине: в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на Апостолов и на всю Церковь Христову, и в день Пятидесятницы испрашивают у Господа благодати Всесвятого и Всеосвящающего Духа Утешителя и для себя, и для усопших. Потому Церковь и установила молиться за них накануне, в субботу, и в самый день праздника, что в эти дни Господь особенно благоволит ко всем, и даже во аде содержимым. Господь есть Бог живых, и все у него живы. Но нет человека, который бы пожил и не согрешил, и оттого смерть застает нас должниками перед Богом. А человек может творить добрые дела лишь в земной жизни, за гробом же он для того, чтобы улучшить свое положение, ничего сделать не может. Поэтому, исполняя заповедь Христову о любви к ближним, мы молимся о прощении грехов всех, в вере скончавшихся. И многочисленные примеры неопровержимо свидетельствуют о пользе и необходимости этих молитв.

Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная! Аминь.

в началовверхвнизДень медицинского работника. Ежегодно в третье воскресенье июня в России, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове и на Украине отмечают День медицинского работника. Основанием служит Указ Президиума Верховного Совета СССР №3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР №9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Помолимся о них с благодарностью.

Поздравляем всех медицинских работников! Благодарим вас за то, что вы помогаете нам войти в эту жизнь, спасаете наши жизни, восстанавливаете наше здоровье, заботитесь о нас в самые трудные минуты нашей жизни. Желаем вам счастья и успехов. А также ещё большей ответственности, сердечности и неравнодушия к пациентам. Помоги вам Бог!

в началовверхвниз22 июня. День памяти и скорби

Великая Отечественная война объединила в общей борьбе за Отечество многих вчерашних врагов, наших соотечественников, как оставшихся на нашей земле, так и покинувших её. Перед лицом страшной беды, смертельной угрозы для всей земли и всего народа нашего, наши соотечественники соединились, отложив другие, тоже страшные и смертельные противоречия. И вновь полна наша земля разладом, противостояниями. Вновь нашему народу грозит гибель от вырождения и вымирания, утери совести, культуры и желания что-то сделать, от взаимной вражды и жажды наживы, от навязываемого образа жизни, который есть смерть. Давайте найдём в себе волю и силу объединиться без новой страшной внешней беды. - Потому что, если не найдём, она придёт.

В этот день давайте вспомним о всех погибших в этой войне, и тех, кого помним, и тех, кого забыли, и безымянных. Давайте зажжём свечи в их память, в храме и дома. Уже несколько лет существует традиция в ночь на 22 июня ставить на окна зажженные свечи - «свечу памяти».

И давайте вспомним о тех участниках войны, кто ещё жив. Как бы они не жили, всё равно они нуждаются в нашей памяти, внимании, помощи и любви.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления