Крестовоздвиженский храм в Самаре - 02.06.13-08.06.13 Неделя о самарянке
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

02.06.13-08.06.13 Неделя о самарянке

в началоИн.4:5-42

5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?

12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,

18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:

29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?

30 Они вышли из города и пошли к Нему.

31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.

32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?

34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

41 И еще большее число уверовали по Его слову.

42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

в началовверхвнизДеян.11:19-26, 29-30

19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.

20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.

21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.

23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;

24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.

25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

...

29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,

30 что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.

в началовверхвнизНеделя о самарянкеЕвангельское чтение (Ин.4:5-42) рассказывает о беседу Господа с самарянкой. По понятиям иудеев, она была грешницей уже потому, что была самарянкой. Никто из иудеев не стал бы с ней говорить. Иудей мог находиться в дружественных отношениях с язычником, но никогда с самарянином. В иудейских судах свидетельства самарян не принимались. Но она считалась грешницей и среди самарян. Поэтому она и пришла к колодцу одна, отдельно от других. И встретила Спасителя, Который заговорил с ней. Господь пришёл к грешникам - ко всем нам,- а не к тем, кто в чёрствости своей считает себя праведником. И вот, самарянка -грешница оказывается готовой услышать, принять и благовествовать Христа своим согражданам (несмотря на их к себе отношение).

По преданию, самарянку звали Фотиной или Светланой. Она стала христианкой и проповедовала Евангелие карфагенским язычникам, а в Риме обратила ко Господу дочь императора Нерона Домнину и сотню ее рабынь. В 66 г. она была подвергнута жестоким мучениям за веру и приняла смерть. Вместе с ней пострадали её сыновья. Память святой мученицы Фотины совершается Церковью 20 марта (4 апреля по новому стилю).

Мы живём в Самаре, городе, название которого созвучно Самарии (евр. Шомрон). Оглянитесь вокруг, и задайте себе вопрос о своей греховности. Эта неделя - о нас, и о том, что каждый из нас может встретиться с Богом. Ведь предсказал наш небесный покровитель свт. Алексий, славимый нами в это воскресенье, что в Самаре просияет благочестие.

В беседе с самарянкой Иисус возвестил: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». И от человека Господь требует не столько телесных, сколько духовных подвигов. «К чему Мне множество жертв ваших?.. перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды» (Ис.1:11,16-17). Много дóлжно потрудиться над собой, чтобы духовным подвигом очистить себя, истинной молитвой приблизиться к Богу и стать поклонником, которого ищет Себе Бог. И путь к этому молитва, Церковь и дела милосердия.

Апостольское чтение (Деян.11:19-26, 29-30) рассказывает нам о возрастании и укреплении Церкви Христовой и о том моменте, когда её члены впервые в Антиохии стали называться христианами, и об их заботе и помощи своим братьям в Иерусалиме. Нам надо почаще задумываться: что значит быть христианином, не по названию только, но по жизни? А мы - действительно ли христиане? И насколько мы готовы к делам заботы и помощи к ближним своим?

в началовверхвнизНа этой седмице:

2 июня / 20 мая: Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (обретение и перенесение мощей, 1431).

3 июня / 21 мая: Равноапост. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327).

4 июня / 22 мая: Великомученика Иоанна-Владимира, князя Сербского (1015)..

7 июня / 25 мая: Третье обретение главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господа Иоанна (ок. 850).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

3 июня / 21 мая: Иконы Божией Матери Владимирской (праздник, установленный в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.).

Светские праздники:

5 июня: Всемирный день окружающей среды.

6 июня: День русского языка. Пушкинский день России.

в началовверхвнизФеофан Затворник. (Деян.11:19-26, 29-30; Ин.4:5-42).

Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: «уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе.

в началовверхвнизЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя о самарянке. (Ин. 4:5-42).

Христос Воскресе!

Вы слышали, дорогие, Евангелие, в котором повествуется о беседе Спасителя с самарянкой.

Ведь иудеи не считали самарян полноценными людьми, относились к самарянам с безграничной ненавистью, и даже отрицали за ними право на воскресение из мертвых.

А тут Сам Христос, Сын Божий беседует с самарянкой! И о чем беседует!? — Он беседует с ней о глубочайшей сущности религии духа. И этой беседой подчеркивает, — вопреки мышлению иудеев, — что самаряне такие же дети единого Отца Небесного, какими были и иудеи.

Это первое, что привлекает внимание наше в нынешнем Евангельском чтении.

Второе: мало того, Христос не гнушается грешницы, находившейся в незаконном сожительстве. И с ней говорит Он о «живой воде» — о силе Божией благодати. Говорит так, что грешная женщина, прикасаясь к этой воде — к благодати Духа Святого, оставляет грешную жизнь и из грешницы становится святой мученицей за Христа с именем Фотины — Светланы.

«Аз есть дверь» — говорит Христос — дверь, ведущая к духовному возрождению. И вот грешница вошла в эту дверь, вводящую в область общения с Богом Истинным, и стала святой.

До Христа, дорогие мои, история не знала полного уважения к женщине. Для Сократа — этого великого и славного мужа древности, — женщина была только служанка; низшими существами считал женщин и Будда, который запрещал своим ученикам даже разговаривать с женщинами. Христос же приносит женщине свободу, Он возносит женщину на должную ей высоту.

И третье, что привлекает наше внимание в нынешнем Евангелии — это слова Спасителя, сказанные самарянке: «Поверь Мне, — наступает время, когда не на горе сей и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу — истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине».

Бог есть дух, Истина есть Христос. «Аз есть Путь и Истина и Жизнь», — говорит Спаситель. В словах, сказанных самарянке, Господь указывает на то, что Иерусалимский храм закончил свою миссию, закончил роль свою, что пришел конец Ветхого Завета, что наступает новое время — время Нового Завета — время Народа Божия, народа — принявшего Мессию-Христа, народа, в котором все языки, все нации сливаются во Христе в единую семью чад Божиих. Во Христе — в Сыне Божием, в Слове — ставшем плотию — Распятом и Воскресшем. Аминь.

Христос Воскресе!

в началовверхвнизПрот. Смирнов Николай. Поучение в Неделю о Самарянке

К великому огорчению Святой Церкви Христовой и нашему несчастью являются среди нас люди, оставляющие нашу православную веру, ту самую веру, по которой жили и умерли наши деды и прадеды, исповедуя которую прославились наши многочисленные святители и чудотворцы, которой справедливо гордится наше дорогое отечество, святая Русь. Эти несчастные братия наши отвергают все внешнее богопочитание, рассуждая так: «Бог есть дух», следовательно, и кланяться ему нужно духовно; не нужно ни поклонов, ни крестного знамения, ни других внешних знаков молитвы. Для чего обряды и обычаи там, где все должно быть направлено к внутреннему, духовному?

Но «прельщаются» эти совопросники, «не зная Писаний, ни силы Божией», как заметил Господь наш Иисус Христос ο современных саддукеях (Матф. 22:29). Вышеприведенными евангельскими словами Спаситель наш вовсе не тому хотел научить нас, что уразумели сбившиеся с истинного пути отщепенцы. Это видно из того обстоятельства, по поводу которого были сказаны Господом Слова: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

У иудеев и самарян были постоянные споры ο том, на каком месте должно поклоняться Богу, приносить законные жертвы: иудеи утверждали, что можно и должно кланяться только в иерусалимском храме, а самаряне, наоборот, говорили, что должно кланяться Богу только на горе Гаризин, где был построен храм самарянский, разрушенный иудеями. Господь объясняет самарянке, что ожидаемый Спаситель должен произойти от иудеев, а потому истинная вера и законное богослужение — y иудеев, а не y самарян, отпавших от истины. Но вместе с тем Господь Иисус Христос сказал, что настает время, когда и самое служение Богу будет совершаться везде — по всей вселенной, а потому и сам спор ο месте приношения жертв бесполезен.

Итак, здесь речь идет не ο том, нужно ли молиться и как молиться, а о том, где можно и должно кланяться Богу. а потому слова Спасителя ο поклонении Богу «духом и истиною» не то значат, чтобы нам не нужно было выражать свои молитвенные чувствования крестным знамением, поклонами или какими нибудь другими внешними действиями, а то, чтобы мы, молясь Богу, молились всем существом своим, и телом и духом, чтобы слова и действия наши во время молитвы были выражением действительных чувствований сердца нашего, а не одной личиной молитвы. Да это и понятно само собой. Мы узнаем, что делается вокруг нас, при посредстве внешних чувств телесных, а потому и выражать свою духовную жизнь можем только при посредстве тела, т. е. видимым образом.У иудеев и самарян были постоянные споры ο том, на каком месте должно поклоняться Богу, приносить законные жертвы: иудеи утверждали, что можно и должно кланяться только в иерусалимском храме, а самаряне, наоборот, говорили, что должно кланяться Богу только на горе Гаризин, где был построен храм самарянский, разрушенный иудеями. Господь объясняет самарянке, что ожидаемый Спаситель должен произойти от иудеев, а потому истинная вера и законное богослужение — y иудеев, а не y самарян, отпавших от истины. Но вместе с тем Господь Иисус Христос сказал, что настает время, когда и самое служение Богу будет совершаться везде — по всей вселенной, а потому и сам спор ο месте приношения жертв бесполезен.

Тело на душу и душа на тело оказывают взаимное влияние; когда человек болеет телом, то и душевная его жизнь изменяется; в свою очередь и больная душа сообщает телу какой-то мрачный вид. Всякий из нас, сколько-нибудь всматривающийся в жизнь человеческую, легко мог заметить, что душа распоряжается телом: захотелось душе пойти куда либо, — тело беспрекословно исполняет волю госпожи своей; весело на душе у человека, и тело его принимает совсем иной вид. Точно также и молитвенное расположение душевное должно выражаться во внешнем виде человека: чувствует душа тяжкий грех, и человек невольно падает на колени, из глаз текут слезы.

В слове Божьем мы встречаем много примеров, подтверждающих эту мысль. Пророк Божий Моисей, молясь о победе над амаликитянами, воздевал руки к небу — и всякий раз, когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик (Исх. 17:11-12). Мать пророка Самуила, когда высказывала в скинии Господу свою скорбь и просила ο разрешении неплодства, то молитвенная скорбь её так ясно отразилась на ней, на движении её губ, и во всей её внешности, что первосвященник Илий счел её нетрезвой (1 Царств. 1:13). Святый царепророк Давид, торжествуя перенесение ковчега Господня, «скакал пред Господом» (2 Царств. 6:14). Пророк Даниил, невзирая на царский указ, строго воспрещавший в продолжение тридцати дней обращаться с просьбой к кому-либо другому, помимо царя, три раза в день «преклонял колена» в сторону, обращенную к Иерусалиму (Дан. 6:10). Сам Господь наш Иисус Христос молился с обращенными к небу очами (Ин. 17:1), коленопреклоненный (Лук. 22:41-45), павши ниц — на лицо Своё (Мф. 26:39).

Итак, братие, будем твердо стоять и крепко держаться предания, которому научились мы в святой православной Церкви. Будем всей душой любить уставы матери нашей — Церкви, хранить их как святый завет благочестивой древности, как учреждения самые благотворные для нашей души во всех её состояниях, даже в минуты самой смерти нашей. Аминь.

в началовверхвнизСвятитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (1433-1508). В миру Елевферий Фёдорович Бяконт. Сын боярина Фёдора Бяконта.

За почти четверть века возглавления Русской Церкви святитель Алексий поставил 21 епископа. Собеседник и друг прп. Сергия Радонежского. Он всемерно способствовал распространению и упрочению на Руси общежительного монашества. С его именем связано создание и возобновление ряда обителей в Москве и в Митрополичьей области.

В качестве церковного и государственного деятеля святитель Алексий стоял у истоков успешной борьбы Великого княжества Московского против ордынского ига, один из вдохновителей куликовской победы. Он был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях. Содействовал тому, что великое княжение укрепилось окончательно за московскими князьями. О значительной роли святителя Алексия в общерусской политической жизни свидетельствует возникновение с его времени практики скрепления митрополичьей печатью межгосударственных соглашений.

Не раз святому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у великого князя, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу - его супругу. «Прошение и дело превышает меру сил моих, - сказал святой Алексий, - но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, - не презрит Он молитвы веры». И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась.

Святитель Алексий - небесный покровитель Самары. Именно по пути в Золотую Орду святитель остановился на берегу красивой и многоводной реки. Живущий тут отшельник, сказал, что называет эту реку Самарой. «Да укрепится имя сие за нею на веки!» - сказал чудотворец и добавил: «На сем месте будет и город Самара, в котором просияет благочестие, и оный город никогда и никем разорен не будет».

Перед своей кончиной святитель завещал положить тело его в Чудовом монастыре в Кремле. 20 мая 1431 года свод храма, в котором покоился свт. Алексий, обрушился от ветхости. Во время построения нового храма были обретены нетленные мощи святителя Алексия. Собором русских святителей было установлено празднование митрополиту Алексию в день его преставления 12 февраля и в день обретения мощей 20 мая (25 февраля и 2 июня по новому стилю).

в началовверхвнизКонстантин и ЕленаСвятые равноапостольные император Константин Великий (272-337) и его мать царица Елена (247-327)

Св. Константин был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его, император Констанций I Хлор, не преследовал христиан, тогда как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям. После смерти отца Константин в 306 г. был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. В ряде войн он, с помощью Божией, разбил своих противников и объединил Римскую империю под своей властью. Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай». В 313 г. Константин издал Миланский эдикт о веротерпимости, и по мере побед Константина, в 323 г., действие эдикта распространилось на всю Римскую империю. После трёхсот лет гонений христиане получили возможность открыто исповедовать свою веру. Более того, покровительством императора и его матери, христианство стало обретать статус государственной религии. По повелению императора в 325 г. был созван I Вселенский Собор. Император перенёс свою столицу из Рима в город Византию, который переименовал в Константинополь. Перед смертью Константин принял святое Крещение. Константин стал первым христианским императором, и при нём произошёл перелом в жизни христиан. Язычество отошло на второй план.

Будучи христианкой, св. Елена много делала для Церкви. К концу жизни она, получив видение во сне и при содействии своего сына, отправилась в Иерусалим на поиски Животворящего Креста Господня. Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретён св. Еленой и Иерусалимским Патриархом Макарием в 326 г. (праздник Воздвижения 27/14 сентября).

В честь этого великого события назван наш храм.

По велению свв. императора и царицы все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, были очищены от всяких следов язычества, а во всех этих памятных местах воздвигли христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня соорудили великолепный храм в славу Воскресения Христова. Св. Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь.

За свою деятельность по распространению христианства Елена канонизирована в лике равноапостольной - чести, которой удостоились ещё только 5 женщин: Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, княгиня Ольга и просветительница Грузии Нина.

в началовверхвнизВладимирская икона Божией МатериПразднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия хана Махмет-Гирея. Вражеские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыню Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Враги в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

в началовверхвнизТретье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна произошло около 850 г. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин её перенесли (около 810-820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, скрыли в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847-857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте. Позже глава вновь перенесли в Константинополь и 25 мая положили в придворной церкви.

в началовверхвнизобретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна5 июня. Всемирный день окружающей среды (World Environment Dаy) учреждён ООН согласно резолюции, принятой в июне 1972 г. на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. Празднование этого Дня направлено на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. Мы сами, наше общество является основной движущей силой как охраны окружающей среды, так и подходов к природоохранным вопросам. И от их решения во многом зависит будущее наших детей.

в началовверх6 июня. День русского языка учреждён в 2010 г., после того, как департамент ООН по связям с общественностью предложил учредить праздники, посвященные шести официальным языкам организации.Для празднования был выбран день рождения Александра Пушкина, великого писателя, поэта, основоположника современного литературного русского языка. А в 2011 г. Президент России подписал Указ о праздновании 6 июня Дня русского языка «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

В мире более 150 миллионов русскоязычных, еще более 100 миллионов владеют русским как вторым языком. Русский язык — один из крупнейших языков мира, является самым распространенным из славянских языков, а также самым распространенным европейским языком в географическом смысле. Он также остается языком неофициального общения в странах бывшего СССР, а в некоторых из них, как и в РФ, является официальным языком.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления