26.05.13-01.06.13 Неделя о расслабленном
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним.
39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Евангельское чтение (Ин.5:1-15) рассказывает об исцелении Иисусом Христом расслабленного. Больной 38 лет не может найти излечения! Естественные средства врачевания ему не помогают. Ту помощь свыше, которая подаётся (ангелом) всем больным, он использовать не может. Но вот он встречается со Христом, и получает исцеление.
Больной сам был виной своего состояния (Господь говорит ему: «к тому не согрешай»), но вынес длительное испытание, исполнил меру терпения, и на нём явилась милость Божия. Больной исцеляется, исполняет повеление Господа и потом приходит в храм, чтобы излить чувства благодарности Богу.
Болезнь - и тогда, и теперь - всеобщее явление между людьми. Всякая наша болезнь служит нам испытанием, которое нам по силам и во благо. Нам только надо понять, в чём же нам урок в нашей болезни. Часто (хоть и не всегда) болезнь является следствием нашего поведения - нашего отношения к телу и душе. Для исцеления мы должны обращаться к врачам: «дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сир. 38:12). Но ещё более важно обратиться к Врачу, и не требовать у Него исцеления, а молить о вразумлении, и - «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42). Мы должны принять свою болезнь и понять, как мы должны измениться перед Господом, чтобы жить дальше во славу Его. И тогда окажется, что и болезнь и исцеление нам даются во благо и своевременно.
Господь всегда помогает нам. Надо помнить, что помощь Его - и в Таинствах Церкви. Силоамская купальня открыта теперь для всех. Мы должны прежде всего заботиться ο том, чтобы Господь сказал: «прощаются тебе грехи твои», и тогда Он скажет: «встань, возьми постель твою и ходи».
Но в евангельской истории есть и другая сторона. 38 лет не нашлось никого, кто бы помог больному спуститься своевременно в купальню. Не бывает ли такого же и с нашими близкими - и где мы? А когда болели мы, были ли мы благодарны тем, кто заботился о нас? Прощали ли тех, кто был к нам невнимателен, неснисходителен, нетерпелив?
В этом событии Церковь видит также образ обновления жизни всего человечества через Воскресение Христово. Вместе с тем святая Церковь, напоминая нам о расслаблении нашей души грехами, призывает каждого из нас взывать: «в летех многих немощствующую душу мою, Преблагий, исцели, якоже расслабленного прежде, яко да последую Твоим стезям, яже показал еси любящим Тя». «Расслабленного яко воздвигл еси, Христе, расслабленную мою душу преступлении оздрави, и шествовати мне Твоя правые стези споспешествуй». Сколько уже лет каждый из нас, и все мы вместе, вся страна - как тот расслабленный? И исцеление возможно только через Христа, ибо естественные средства не помогают, а помощью свыше мы сами воспользоваться не можем. Но - Христос Воскресе! Милость Его с нами, а седмица насыщена событиями, напоминающими о Его помощи.
Евангельский отрывок об Овчей купели (Ин. 5: 1-4) читается также при совершении Молебна с Освящением воды.
Апостольское чтение недели (Деян.9:32-42) представляет нам подтверждение слов Господа: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Мы слышим о том, как Пётр именем Иисуса Христа исцеляет и даже воскрешает. Но чудеса эти совершаются Богом во-первых, по вере (Петра и тех, кто к нему обратился), и во-вторых, для укрепления и распространения веры (среди других людей).
26/13 мая: Перенесение мощей мученика Авраамия Болгарского (1230). (переходящие празднования в Неделю 4-ю по Пасхе).
27/14 мая: Преп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, епископа Ростовского, чудотворца (1090). Благоверного царевича князя Димитрия Угличского, чудотворца (1591).
30/17 мая: Преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, великой княгини Московской (1407).
31/18 мая: Память св. отцов семи Вселенских соборов.
1 июня / 19 мая: Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!
29/16 мая: Преполовение Пятидесятницы.
Светские праздники:
27 мая: Всероссийский день библиотек (День библиотекаря).
28 мая: День пограничника.
31 мая: Всемирный день без табака.
1 июня: Международный день детей (День защиты детей).
Антоний Сурожский. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что ни один человек не нашелся, кто бы ему помог... И то, что случилось с этим человеком, в данное время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге, найти Живого Бога, – потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и холоде, в одиночестве и ужасе.
Вторая черта сегодняшнего Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с другим человеком, который был в той же нужде, но дольше, в той же нужде, но больше, – кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону, и сказал: ты пройди первым, ты будь первая, я подожду... В ответ на такой поступок, Господь мог бы дать человеку (каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить) такую душевную тишину, такой свет, который сделал бы ненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.
И наконец, Христос говорит этому человеку: Смотри, берегись, не согрешай больше, иначе будет еще хуже, чем то, что ты пережил... Грех, конечно, выражается словами, мыслями, поступками, волеизъявлениями; но в основе, грех – это отрыв от Бога, потому что Бог является как бы ключом нашей цельности, целостности. Если мы от Него отрываемся, то мы теряем самую возможность быть целыми. И отрываемся мы каждый раз, когда мы по отношению к другому человеку поступаем так, как не поступил бы Спаситель Христос. Он нам показал, что значит быть настоящим человеком – цельным, носящим в себе Божественную тишину и Божественную славу. Он нам показал путь; Он нас предупредил о том, что то, чего мы не сделали кому бы то ни было из наших ближних, мы не сделали и Ему; и наоборот, если мы что-либо сделали для ближнего нашего, мы Ему это сделали, потому что когда что-нибудь доброе сделано для любимого человека, то любимый никогда этого не забудет.
Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я пробовал довести до вашего сознания. Вот, доведите их до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть это все расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.
Архиепископ Андрей (Рымаренко). О Расслабленном
Сегодняшнее Евангелие еще больше, еще крепче утверждает нас в Божестве Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия.
Евангелия двух последних воскресений говорили нам о явлениях Воскресшего. Они были как бы полны света Воскресения Христова: эти дивные явления, — ученикам, Фоме, Мироносицам... Но вот сегодняшнее Евангелие начинается мрачной, страшной картиной: в ней нет ни блеска, ни света. У овечьих ворот, купальня. При ней пять крытых ходов. В них лежит великое множество больных, слепых, хромых, иссохших. Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый сходил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы он ни был одержим болезнью. Тут был человек по имени Иар, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Вдумайтесь в эту картину, 38 лет находиться в таком ужасном состоянии, в боли, в страданиях, без врача, ухода, лекарства, и, может быть, даже часто без пищи. И все это терпел этот несчастный потому, что хотел быть здоровым. Он пытался войти в воду по возмущении, но не имел человека помочь ему, опаздывал и не получал исцеления. И так прошло 38 лет. Ведь это жизнь человеческая!
И вдруг все изменилось! Подходит к нему Господь Иисус и говорит: «Встань, возьми постель твою и ходи...» И он пошел.
Что же случилось? Что произошло? А произошло то, что была устранена причина его болезни. Христос открывает эту причину, когда встречает этого человека в храме и говорит ему: «Вот ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Вот в чем причина: в грехе. Грех — причина всякого зла, всех наших страданий, всех наших болезней... Да, грех, только грех. И только один Христос может его уничтожить, может простить. Но это при одном условии: не греши больше.
Мы пережили Страстные дни, мы пережили самую смерть Христову, смерть Агнца Божьего, вземлющего грех мира. Значит и наш грех, Он, Единый Безгрешный, стал жертвою за нас перед Отцом нашим Небесным. И теперь мы идем в Пасхальной радости Воскресшего Христа. Так неделя за неделей. Но все же мы спотыкаемся, падаем, грешим... Но не будем унывать, а к Нему обратимся. Ведь Купальня у Овечьих Ворот была только тенью того, что свершил и совершает Христос. Он Один есть источник исцеления и прощения. Он Один, как Бог, может прощать грехи. Обратимся же к Нему, и Он скажет нам те же слова, которые сказал расслабленному: «Встань, возьми постель свою и ходи». И мы встанем, и опять пойдем во свете Его Воскресения. Только будем же и мы помнить Его слова расслабленному: «не греши больше». И не будем грешить, потому что Христос Воскрес!
Преполовение Пятидесятницы. Со среды 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы: прошла половина периода от Пасхи до Пятидесятницы. Этот праздник соединяет два великих праздника: продолжающееся пасхальное торжество и приближающийся праздник Сошествия Святого Духа, день рождения Христианской Церкви, а также напоминает и о празднике Вознесения Господня: «Просветившеся братие воскресением Спаса Христа, и достигше преполовения праздника Владычня, преискренно сохраним заповеди Божия, да достойни будем и Вознесение праздновати, и пришествие Святого Духа… Божественных праздников преполовения достигше, совершенною Божественною добродетелию обучитися потщимся, Богомудрии». Преполовение празднуется с древности. День постный. Разрешается рыба. Праздник продолжается 8 дней: от среды до среды включительно.
Название праздника заимствовано из Евангелия (Ин.7). В этот день Церковь вспоминает, как в преполовение ветхозаветного праздника Кущей Господь учил в храме о том, что Его послал Бог. В последний день праздника Кущей совершался обряд торжественного возлияния воды. Этот ветхозаветный обряд под видом воды предзнаменовал излияние даров Духа Святого, грядущее в Пятидесятницу. В этот день Спаситель возгласил слушающим: «кто жаждет, иди ко Мне и пей». Об этой духовной воде говорит тропарь праздника: «Преполовиншуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе».
В ознаменование «благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения», вспоминая в Неделю о расслабленном освящение (возмущение) воды в купели Силоамской, и ветхозаветный обряд возлияния воды, предзнаменующий излияние даров Духа Святого, Церковь в день Преполовения после литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа «напоить жаждущие души водами благочестия». Совершается крестный ход на водные источники - реки, озёра, колодцы - для освящения воды.
Святитель Феофан Затворник. В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37).
Если так, то пойдёмте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение.
Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он - единственный свет, истинно просвещаюший всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал.
Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым.
Сила кому нужна - у Него всякая сила.
Слава ли - у Него слава премирная. Свобода ли - Он дарователь истинной свободы.
Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага. и уравняет путь нашей жизни духовной.
Пойдёмте же все ко Господу!
Святые великий князь Димитрий Донской (1350-1389) и великая княгиня Евфросиния (1353-1407). Они были прекрасным примером счастливой многодетной православной семьи, оставившей яркий след в истории России.
За годы своего правления Димитрий стал признанным главой антиордынской политики в русских землях, собирателем русских земель («всех князей русских привожаше под свою волю»). Под его руководством состоялись первые победы русских над ордынцами. Он, получив благословение прп. Сергия Радонежского, разгромил в Куликовской битве полчища Мамая, за что получил прозвище «Донской». Представление о независимости и политическом единстве Руси стало при нём совпадать с идеей сильной великокняжеской московской власти. Великое княжество Владимирское окончательно перешло под власть Москвы, тем самым сделав процесс московского возвышения необратимым. По распоряжению Дмитрия столица была укреплена первым на Руси белокаменным Кремлём. По его распоряжению мелкие князья Московской земли стали жить в Москве при дворе великого князя, а не по своим вотчинам. При Димитрии в Москве была введена чеканка серебряной монеты - раньше, чем в других русских княжествах и землях. При нём появились произведения, прославляющие победу русского оружия (ставшие позже основой «Сказания о Мамаевом побоище» и «Задонщины»). Поддерживая дружеские связи с Византией, Димитрий добивался признания независимости Русской Православной Церкви от Константинополя. В своём завещании Димитрий Донской первым из московских князей упоминает великое княжение.
Имя Дмитрия Донского стало символом русской воинской славы («во всех странах славно имя его» - подчеркнул летописец). В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память святого великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.
Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича, была супругой св. Димитрия Донского с 1367 года. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по её совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. По её указанию был написан образ Архангела Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. После смерти супруга она фактически стояла во главе Московского княжества, являлась блюстительницей престолонаследия среди сыновей. Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, излагающий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа. В столице Евфросиния построила большое число храмов и монастырей. За несколько недель до смерти, в 1407 г. Евдокия удалилась в Вознесенский женский монастырь (который она основала в 1387 г.), приняв монашество с именем Евфросинии. Преподобную Евфросинию Московскую стали почитать покровительницей Москвы.
Большое влияние на духовную жизнь княжеской четы оказали Святитель Алексий и преподобный Сергий Радонежский. Свт. Алексий был наставником и советником Димитрия с 9-летнего возраста. Преподобный Сергий крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Святые Алексий и Сергий неоднократно помогали князю в государственных делах.
У Димитрия и Евфросиньи было 12 детей (8 сыновей, 4 дочери). В своей «Духовной» (завещании) св. Димитрий передал великое княжение старшему сыну Василию. Всем детям, в том числе сыновьям, он завещал после его смерти во всём слушать мать, Евдокию Дмитриевну.
27 мая Всероссийский день библиотек (День библиотекаря)
Праздник установлен Указом Президента РФ № 539 от 27 мая 1995 года «Об установлении общероссийского дня библиотек». Дата празднику приурочена ко дню основания в 1795 г. первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки. Считается, что самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 г. при Софийском соборе в Киеве.
Вклад библиотекарей в сохранение и развитие нашего просвещения, культуры и науки огромен. И этот вклад заключается не только в возведении и соблюдении крепостей и баррикад из книжных стеллажей, сохранению культуры. Главный вклад — в организации и участии в деятельности по направленному освоению и усвоению наших культурных богатств. Потому что культура — не в книжных шкафах, а в душах людей. Осёл, гружённый книгами, не станет культурным человеком.
В наше время на свалке интернета можно найти очень многое, если знать, что и где искать, а когда найдёшь, - может оказаться, что найденное покорёжено, попорчено, подправлено. Библиотекарь помогает решить первую проблему (что и где искать), а библиотека решает вторую (качество и достоверность).
Поздравляем всех библиотечных работников с профессиональным праздником!
«Есть такая профессия — Родину защищать!».
28 мая 1918 г. Декретом Совета народных комиссаров была учреждена Пограничная охрана границы РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны, в которое в полном составе перешли офицеры бывшего Управления отдельного корпуса погранстражи России. В СССР День пограничника отмечался с 28 мая 1958 г.
Поздравляем служащих пограничных войск и всех, кто охраняет рубежи нашего Отечества!
В наше время глобализма появляются всё новые и новые рубежи, которые тоже надо охранять: финансово-экономические, культурные, информационные. Веру. Все, кто защищает эти рубежи тоже становится в некотором смысле пограничником. Так, к пограничникам можно отнести и библиотекарей. И монашество и духовенство. Мы это пишем тут не для того, чтобы размыть профессиональный праздник пограничников или принизить их труд. А для того, чтобы каждый задумался над необходимостью охранять те рубежи Отечества, которые у него в сердце.
1 июня Международный день детей (День защиты детей)
Праздник установлен в 1925 г. на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.
Дети — наше будущее, и без детей будущего нет ни у одного народа. Это важно помнить теперь. Помнить, что для появления и благополучного развития детей нужна нормальная традиционная семья. Что защищать детей надо не от родителей по правилам навязываемого варианта ювенальной юстиции, а вместе с их семьёй и в составе их семьи. Что дети, взрослея, должны стремиться создать свою новую семью и родить своих детей. Что наши пограничники защищают и наших детей. А наши библиотекари заботятся о их образовании.
Но папа и мама для защиты, образования, воспитания, — для счастья — ребёнку гораздо нужнее и важнее, чем пограничники, библиотекари, …, чем правозащитники и те, кто продвигает новые нетрадиционные ценности. И хотелось бы, чтобы всегда мама, папа, родственники, соседи могли позаботиться о детях и обойтись без правозащитников. Подумайте о своих детях! Подумайте о соседских детях! Подумайте о детях в Вашем дворе! Может, надо что-то для них сделать (ещё)!..
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.