Крестовоздвиженский храм в Самаре - 14.04.13-20.04.13 Иоанна Лествичника
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

14.04.13-20.04.13 Иоанна Лествичника

 

в началоЕвр.6:13-20

13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

в началовверхвнизМк.9:17-31

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20 И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21 И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;

22 и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

в началовверхвнизИоанн ЛествичникВ четвертое воскресенье Великого Поста Святая Церковь прославляет одного из великих столпов аскетического подвига — преподобного Иоанна Лествичника (649), игумена Синайской горы. Мы его также славили на прошлой седмице, 12 апреля / 30 марта. Своё наименование Преподобный получил от составленного им духовного руководства для монашествующих, известного под названием «Лествицы». Его «Лествица» — «путь деятельного восхождения», обращение от соблазнов мира сего к единому истинному сокровищу — Христу. Евангельское чтение преподобному (Мф.4:25-5:12) напоминает нам такую лествицу в кратком виде - в виде заповедей блаженства. Мы уже преодолели половину поста и продолжаем упражняться в посте и молитве. Но далеко ли продвинулись мы по лествице веры и добродетелей на нашем пути к Богу? Сознавая слабость нашу, обратимся же к Богу со словами несчастного отца одержимого отрока: «верую, Господи! Помоги моему неверию», которые мы слышим в евангельском чтении недели.

В этом году на воскресенье приходится также и память св. Марии Египетской. Прп. Мария Египетская стала образцом истинного покаяния и примером неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам. Длительным и суровым, 47-летним подвигом великая грешница достигла святости. На этой седмице мы вспоминаем её ещё раз. На утрене четверга (т.е. в среду вечером) в четвертое воскресенье Великого Поста совершается продолжительное и величественное стояние Марии Египетской, где читается её житие. И её же памяти посвящена следующая, пятая неделя Великого Поста.

Апостольское чтение (Евр.6:13-20) укрепляет нас в подвиге поста, напоминая ο клятвенном обетовании Божьем, пo которому все народы земные, уверовавшие в Иисуса Христа, несомненно получат благословение Божье и вечное спасение. Наш Предтеча и Первосвященник на этом крестном пути спасения — Сам Иисус Христос.

Евангельское чтение (Мк.9:17-31) рассказывает об исцелении Господом отрока, одержимого духом немым. Как повествует Евангелие, ученики Иисуса Христа не могли изгнать нечистого духа. На их вопрос — почему — Спаситель сказал, что «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Поэтому и святые подвижники для очищения от страстей посвящали свою жизнь преимущественно посту и молитве. Заканчивается евангельское чтение словами Иисуса Христа: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет».

в началовверхвнизИов, патриарх Московского и всея РусиНа этой седмице:

14/1 апреля: Преподобного Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-е воскресенье Великого Поста). Преподобной Марии Египетской (522).

18/5 апреля: Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (перенесение мощей, 1652), ревностного служителя Церкви и мудрого пастыря. При нём, в 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу. По его благословению впервые были изданы многие богослужебные книги. Свои личные средства и богатые царские подарки святитель Иов употреблял на дела милосердия и строительство храмов. При святителе Иове проводилась активная миссионерская деятельность в отдаленных районах государства, было учреждено несколько епархий. В трудные времена государственной смуты начала 17 века святитель Иов сохранил истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Он всеми силами пытался пресечь действия Лжедмитрия, бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроения и в Церковь Божию. За это он был заточён, потерял в заточении здоровье, после свержения Лжедмитрия уже не смог из-за немощи возвратиться на первосвятительский престол и на свое место благословил митрополита Казанского Ермогена.

19/6 апреля: Равноапостольного Мефодия, учителя Славянского (885).

Равноапостольный МефодийИ конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

18/5 апреля: Стояние св. Марии Египетской.

20/7 апреля: Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.

Некоторые мирские памятные даты.

18 апреля: День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год).

20 апреля: Национальный день донора. День посвящён, в первую очередь, самим донорам — людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни совершенно незнакомых людей. Этот день посвящён также и врачам, которые проводят забор крови и контролируют санитарное состояние станций переливания крови.

в началовверхвнизФеофан Затворник. Неделя четвертая поста. (Ев.6,13-20; Мк.9,17-31).

В изречениях Своих о блаженствах Господь изображает райское сердце (Мф.5,1-12). В настроение его входят: смирение, плач и сокрушение, кротость и безгневие, правдолюбие полное, милостивость совершенная, чистота сердца, миролюбие и миротворение, терпение бед, напраслин и гонений за веру и жизнь христианскую. Хочешь рая, будь таков. И здесь еще предвкусишь рай, в который готовым вступишь по смерти, как преднареченный наследник. …

«Падению предшествует надменность» (злопомышление) (Прит.16,18). Стало быть, не допускай мыслей злых, и не будет падений. Между тем, о чем больше всего небрегут? О мыслях. Им позволяют бурлить сколько и как угодно, и думать не думают когда-нибудь укрощать их или направлять к разумным занятиям. А между тем, в этой суматохе внутренней подходит враг, влагает зло в сердце, обольщает его и склоняет на это зло. И человек, сам того не замечая, является готовым на зло. Остается ему или исполнять скованное сердцем зло или бороться. Но то наше горе, что за последнее никто почти не берется, а все, как связанные, ведутся на зло.

в началовверхвнизЛествицаПатриарх Московский и всея Руси Кирилл. Слово в неделю 4 Великого поста

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с 4-м воскресеньем Великого поста, когда мы празднуем память святого преподобного и богоносного отца нашего Иоанна Лествичника, много потрудившегося для того, чтобы открыть нам тайны духовной жизни. Преподобный учит, что духовное возрастание - это не одномоментный акт. Невозможно сразу набраться духовных сил, невозможно сразу обрести духовную мудрость. Для того чтобы стяжать дары Духа, нужно двигаться постепенно, от простого к сложному, словно восходя по ступеням лестницы, ведущей от земли к небу.

Во время Великого поста всем нам дается возможность подумать об этом восхождении - в первую очередь оценить свое собственное положение на этой лестнице. Где мы? В начале, в середине или, может быть, мы двигаемся к совершенству и видим, что многое удалось сделать? А, может быть, мы в самом низу и даже не вступили еще на эту лестницу? А иногда бывает так: когда мы начинаем думать о том, что достигаем заветной высоты, мы оказываемся вдруг в самом низу, и в какой-то момент нам открывается, что мы не вступили даже на первую ступень этой лестницы.

Восхождение к Богу невозможно без сильной веры. И потому неслучайно сегодня, в день памяти Иоанна Лествичника, когда Церковь предлагает задуматься о путях духовного восхождении, мы слышали Евангелие от Марка, где говорится о вере как непременном условии совершения чуда (см. Мк. 9:17-31). Господь обращается к отцу несчастного, пораженного злым духом юноши, который был нем, часто впадал в беспамятство, падал на землю, бился в судорогах - в общем, был человеком нежизнеспособным. Господь говорит отцу больного юноши, просившему об исцелении: «Если сколько-нибудь можешь верить, то все возможно для верующего» - удивительные слова, исполненные Божественной мудрости.

А если вера сопровождается постоянным обращением взора вспять? Если мы постоянно взираем направо и налево и, улавливая движение окружающего нас мира, подвергаемся соблазнам и сомнениям? Если считаем, что вера заключается лишь в том, чтобы исполнять внешние предписания? Если так, значит мы не имеем даже сколько-нибудь веры. А если мы не имеем даже сколько-нибудь веры - как же мы можем надеяться на чудо Божие?

А разве не чудом будет спасение нас, грешников? Разве не чудом будет открытие перед нами дверей Царствия Небесного - несмотря на наш грех, на нашу неправду, на наше несовершенство? Ведь только силой Божией те двери и смогут перед нами открыться. Неужели мы всерьез думаем, что наши добродетели способны открыть нам двери рая? Да никогда. Никогда не наберется у нас с вами столько добродетелей. Бог открывает перед нами врата вечности в ответ на нашу веру. А если живем искренней верой, то и делам нашим поверят, ибо «вера без дел мертва есть» (Иак. 2:18).

Как замечательно говорит об этом Иоанн Златоуст: «Вера неспособна спасти человека». Даже вера! Но Бог не возжелал спасти нас без нашего участия, поэтому и требует от нас веры. Даже вера не открывает врата рая. Только Бог открывает, подобно тому, как Он совершил великое чудо, когда воздвиг от болезни несчастного глухого человека, падавшего в обмороки, - по вере его родителя, который со смирением в ответ на слова Спасителя сказал: «Верю, Господи! помоги моему неверию». Вот так, в ответ на нашу веру, в ответ на наше искреннее исповедание слабости этой веры, в ответ на наши скромные усилия жить по вере Бог и с нами совершит чудо, открывая перед нами врата Своего Царства.

Итак, вера есть непременное условие спасения, и не только спасения, но и вечности. Вера дает нам огромную жизненную силу. Святой преподобный Ефрем замечательно сказал: «Там, где вера, там сила; а где нет веры, там немощь». Золотыми буквами надо бы выбить эти слова, чтобы каждый наш современник повторял их. Если повнимательнее посмотреть на историю рода человеческого, на историю страны нашей, то ведь станет очевидным: всегда там, где была вера, была и победа. Человек, поставляющий себя под десницу Божию, обретает частицу Божественной силы, способной преобразовать его жизнь, способной укрепить его настолько, чтобы преобразовать и мир вокруг себя. Именно в ответ на эту силу веры Бог дает Свою благодать и открывает нам двери Своего Царства.

Четвертое воскресенье Великого поста еще и еще раз обращает наше внимание на необходимость духовного восхождения. Минули четыре недели поста, и каждый может сказать, что с ним произошло за это время. Произошли ли какие-то сдвиги, удалось ли избавиться от пороков, от дурных мыслей, от слабостей, обрести внутреннюю решимость восхождения от силы к силе? Или эти дни прошли в суете, в обычных земных каждодневных заботах, без особого внимания к своей духовной жизни? Пусть Господь поможет нам, находящимся в этой сердцевине Великого поста, обрести силы для того, чтобы двигаться вперед, восходя от силы к силе на пути к Царствию Божиему. Аминь.

в началовверхвнизАнтоний Сурожский. Неделя 4я Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Преподобный Иоанн Лествичник, память которого мы сегодня празднуем, говорит в одном из своих писаний: Мы не будем судимы, братия, мы не будем осуждены за то, что не творили чудес или не возглашали пророчеств; но мы осудимся за то, что не оплакивали своих грехов всю нашу жизнь...

Что же такое грех, если он должен родить в нас такое сокрушение сердечное, чтобы эта сердечная боль – не омрачала, но вдохновляла всю нашу жизнь?

Мы часто думаем, что грех – это нарушение нравственного закона, нарушение долга, неправый поступок. Но в грехе есть нечто гораздо более основное, что поистине должно вызывать у нас печаль, и более чем печаль: глубокую, острую боль.

Грех – это неверность, грех – это измена, измена и неверность и нелояльность Богу; потому что грех означает, что когда бы Бог ни обращался к нам, слова Его были маловажны, несущественны для нас, хотя говорил Он к нам из всей Своей Божественной любви, чтобы явить нам, как много мы для Него значим. Как высоко Он ценит нас, если отдал всю Свою жизнь и всю Свою смерть для того, чтобы спасти нас, и чтобы мы поверили в Божественную любовь!

Поэтому, когда мы грешим, это означает, что мы отворачиваемся от Того, Кто полюбил нас на жизнь и на смерть: и, как следствие, – что Его жизнь и Его смерть слишком незначительны для нас, чтобы мы отозвались на них с любовью, отозвались верностью и преданностью. И вот, в результате такого отношения мы беспрерывно нарушаем те законы жизни, которые ведут к жизни вечной, которые сделали бы нас подлинно, совершенно человечными – как Христос был подлинным человеком – в полноте гармонии между Богом и нами.

Но все конкретные грехи, которые мы совершаем постоянно, небрежность друг ко другу, безразличие друг ко другу, то, как легко мы судим и осуждаем, как отворачиваемся от нужды других, как мы небрежны к любви, предложенной и отдающейся нам, или к материальной и духовной нужде вокруг нас – все это от холодности наших сердец.

И не напрасно говорит Христос в сегодняшнем Евангелии: Такой дух изгоняется только молитвой и постом. Пост означает, что нужно отвернуться от всего, что соблазнительно прельщает нас и отвлекает прочь от любви, от лояльности и верности и разрушает нашу цельность. А молитва – это общение с Живым Богом, Который есть Любовь, и в Ком Одном только мы можем найти силы и крепость любить.

Понятно, поэтому, что когда человек, приводивший своего припадочного ребенка к ученикам, обратился ко Христу и сказал: Они не могли исцелить его, – Христос ответил: Приведи его ко Мне!.. Если только нас не приведут ко Христу, все остальные усилия будут тщетны.

И у нас может возникнуть вопрос: неужели мы так далеки от Бога, что должны оплакивать это разобщение в течение всей жизни?.. Но кто из нас посмел бы сказать, что сердце его в каждое мгновение жизни горит любовью и глубоким чувством пребывания с Богом, чувством близости Божией, общения с Ним?

По отношению к Богу мы должны бы быть наподобие влюбленных, когда во всякое мгновение, ночью и днем, наяву и во сне сердце ликует и трепещет любовью, которая переполняет его до краев, которая есть радость и ликование, мир и покой, крепость и дерзновение; такая любовь, когда мы можем глядеть вокруг себя и видеть каждого в новом свете, видеть Божественный образ, сияющий в каждом, кого мы встретим, и ликовать о нем.

Если же мы спросим себя: как далеки мы от Бога? – и даже не сумеем понять, каково это расстояние, потому что у нас так мало опыта близости с Ним, то поставим перед собой вопрос: какое расстояние отделяет меня от людей, меня окружающих? Сколько во мне есть верности, самоотдачи, сколько радости о ближнем? И, напротив, сколько во мне осуждения, безразличия, небрежности, забывчивости?.. И тогда мы сможем сказать: если это качествует во мне, значит, Бог для меня не средоточие всего. Бог для меня не Господь, владычествующий в моем сердце, и уме, и всем моем существе и жизни. И если мы подумаем о том, как мы колеблемся между зовом Божиим и хотениями нашего человечества, как мы прельщаемся злом, мы можем снова сказать: как я далек, как я далека...

И если только мы не найдем этой гармонии с Богом, мы будем оставаться разделенными и сломленными внутри самих себя; пока мы не нашли этой гармонии в Боге, мы будем разделены и друг от друга.

Вот почему святой Иоанн Лествичник зовет нас обратить абсолютное внимание на то, как мы относимся к Богу; потому что от этого зависит все остальное. Бог – как ключ гармонии, благодаря которому можно расшифровать и спеть мелодию; Бог, – говорит другой писатель, – как тонкая нить, связующая вместе цветы, которые иначе распадутся: как цветы, даже добродетели, даже красота, даже правда распадаются на куски, если нет этой дивной любви, ликования и радости, которые даются нам только в общении с Богом, потому что Он есть любовь, Он есть жизнь. Он есть правда, Он – радость, и свет, и ликование.

Мария ЕгипетскаяОбратимся поэтому к тому покаянию, о котором говорит святой Иоанн Лествичник: не к пустому оплакиванию прошлого, не к праздному, бесплодному сожалению о том, что мы не таковы, какими хотели бы быть; но к покаянию, которое есть крик к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!.. И если мы будем кричать от всего сердца, от всего ума, от всей нужды нашей, – придет Господь, и в общении с Живым Богом мы обретем себя, и все станет красотой: мы вступили в Царство Божие. Аминь.

в началовверхвнизСтояние Марии Египетской

Православное богослужение утрени четверга (совершается в среду вечером) пятой седмицы Великого Поста получило название «Стояние Марии Египетской» или «Мариино стояние». На этой службе читается житие преподобной Марии Египетской. Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. Чтение разделяется пением Великого канона св. Андрея Критского, к концу каждой песни которого добавляются тропари соответствующей песни канона прп. Марии Египетской. Прочитывается весь канон, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы. Все 24 покаянные стихиры канона имеют одно окончание: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». Богослужение в этот день длится 5-7 часов.

В четверг по случаю чтения Великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров и бывает звон в «красныя», т. е. не великопостный.

в началовверхвнизСуббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы

Суббота 5-ой седмицы Великого Поста имеет название Суббота Акафиста, или Похвала Пресвятой Богородицы. Богослужение этого дня не похоже ни на одно богослужение. Это единственный предусмотренный Уставом случай соединения обычной службы с Акафистом и единственный предусмотренный Уставом Акафист.

Похвала Пресвятой БогородицыАкафист поётся на утрене субботы, которая служится в пятницу вечером. По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы. В начале каждой части Акафиста поётся кондак «Взбранной Воеводе...», который изначально являлся именно частью акафиста. Основная тема Акафиста - Благовещение Пресвятой Богородицы и Воплощение Сына Божия.

в началовверхвнизО великом посте (продолжение)

Самым светлым, красивым, поучительным и трогательным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи. Мы ответим на некоторые вопросы, связанные с Великим постом. Так как материала много, публикация разделена на несколько номеров газеты. По материалам Патриархии.ru.

Пост - это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом, и в этом смысле - наша малая жертва Богу молитвой и покаянием. Мы пошли бы на голод, лишения, жертвы ради своего ребёнка, ради любимого человека. Пост - такое же свидетельство нашей любви к Богу.

«Жертва Богу - дух сокрушенный» (Пс.50:19). Суть поста в том, чтобы отказаться от того, что нас поглощает и удаляет от Бога.

Пост - радость, а не повинность или наказание. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти - просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, и у него появляется жажда и способность покаяться и очиститься от них. Но при неправильном отношении пост может быть вреден и превратиться в мучение. В результате неразумного прохождения многодневного поста часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств. Часто они связаны с чрезмерным постом или с чрезмерной сосредоточенностью на посте, постоянными мыслями о том, как правильно поститься.

У каждого своя мера поста: у монахов одна, у мирян может быть другая. У беременных и кормящих женщин, у престарелых и больных, а также у детей, с благословения духовника, пост может быть значительно ослаблен.

Нельзя также делать пост целью, он - средство. Смысл поста - в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Как говорил свт. Тихон Задонский: «Любовь выше поста». «Бог есть любовь» (Ин.4:8). Ради поста духовного, любви, можно, когда надо, отступить от поста телесного.

Так что, постясь телесно, давайте поститься и духовно. Соединим пост внешний с постом внутренним, руководствуясь смиренномудрием. Очищая тело воздержанием, очистим и душу покаянной молитвой для обретения добродетелей и любви к ближним. Вот это и будет истинный пост, приятный Богу, а значит, и для нас спасительный.

в началовверхвниз18 апреля в нашей стране отмечается День воинской славы России — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год).

Праздник учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».

В 1240 г. рыцари Ливонского ордена захватили Псков и Копорье. Прибыв в Новгород в 1241 г., князь Александр Невский без промедления начал ответные действия. Сначала он взял Копорье и перебил большую часть гарнизона. Оставшиеся рыцари и наемники были отпущены, а изменники из числа чуди перевешаны. А в начале 1242 г. Александр Невский взял Псков. Гарнизон был перебит, орденские наместники в оковах были отправлены в Новгород. Битва на Чудском озере была генеральным сражением против захватчиков, и состоялась 5 апреля 1242 г. Орден потерял 400 воинов, из них 20 «братьев»-рыцарей. 90 немцев (из них 6 «братьев») попали в плен.

в началовверх20 апреля. Национальный день донора

День посвящён донорам и тем врачам, которые обеспечивают сдачу и хранение крови. Ежегодно в России переливание крови делается более, чем полутора миллионам человек.

День установлен в память 20 апреля 1832 г. В этот день петербургский акушер Андрей Мартынович Вольф впервые успешно провёл переливание крови роженице с акушерским кровотечением. Жизнь женщине была спасена благодаря грамотной работе врача и донорской крови мужа пациентки.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления