Крестовоздвиженский храм в Самаре - 03.03.13-09.03.13 Неделя о блудном сыне
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

03.03.13-09.03.13 Неделя о блудном сыне

 

в началоАпостольское Чтение: 1Кор.6:12-20

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

в началовверхвнизЕвангельское чтение: Лк.15:11-32 (о блудном сыне) о блудном сыне

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

в началовверхвнизПапа Лев 1Продолжается подготовка к посту. Апостольское чтение (1Кор.6:12-20) напоминает нам о данной нам Богом свободе и необходимости правильного к ней отношения: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Вседозволенность вместо свободы быстро приводит к рабству страстям. Особо выделяет ап. Павел тяжкий грех блуда. Это грех против тела, отлучающий человека от Христа и Церкви, разрушающий и оскверняющий тело. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога», - напоминает нам апостол.

Слова апостола хорошо поясняют евангельское чтение о блудном сыне (Лк.15:11-32). Многие, подобно блудному сыну, в самомнении и гордыне порывают с Богом, Отечеством, семьёй, традицией и культурой. И расточают всё, что было им даровано. Но далеко не все находят силы вернуться, и остаются вдали от Бога и отчего дома - на чужбине, в плену своих страстей, грехов и метаний. А Бог любит и ждёт каждого грешника, как отец сына, и готов броситься ему навстречу. Так, показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, теперь Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Поэтому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного. И вновь мы видим рядом образ старшего брата, превозносящегося своей праведностью. Он в зависти обвиняет отца в несправедливости, не замечая ни милости по отношению к себе, ни страданий и изменения в брате. Он не готов ни помочь раскаявшемуся грешнику, ни разделить радость по поводу его возвращения. И это тоже самомнение и гордыня.

Чтобы живее напомнить христианам об удалении их от Отечества Небесного и рабстве греху, Церковь после псалмов полиелейных поёт 136 псалом о плену вавилонском: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали ...».

в началовверхвнизАп. Архипп и Филимон и равноапостольная АпфияНа этой седмице:

3 марта / 18 февраля: святителя Льва, папы Римского (461). Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания, деятельно способствовал созыву IV Вселенского Собора, оставил богатое литературное и богословское наследие. Он явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 г. он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 г., когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови.

Феодор Санаксарский (Ушаков) 4 марта / 19 февраля: Апостолов от 70-ти: Архиппа и Филимона и мученицы равноапостольной Апфии (1в). Они были учениками и сподвижниками ап. Павла. В послании к Филимону апостол именует св. Архиппа своим сподвижником. Ап. Архипп был епископом города Колоссы во Фригии. Ап. Филимон был именитым гражданином того же города, и в его доме собирались христиане, чтобы совершать Богослужение. Он был также рукоположен в сан епископа апостолом Павлом. Св. Апфия, супруга его, принимала в своем доме странников и больных, с усердием служа им. Она была верной сотрудницей супруга в благовестии Слова Божия.

Преп. Феодора Санаксарского (1791). Великий флотоводец, искусный политик и дипломат, благотворитель Санаксарской обители, «истинный христианин и верный сын святой Церкви». Адмирала Ф. Ф. Ушакова называли морским Суворовым.

Евстафий Антиохийский6 марта / 21 февраля: Святителя Евстафия, архиепископа Антиохийского (337). Он был глубоко образованным Богословом, а также отличался обширными познаниями в науках светских. Он был первым председателем на I Вселенском Соборе.

7 марта / 22 февраля: Обретение мощей святых мучеников в Евгении (395-423).

Поликарп Смирнский8 марта / 23 февраля: Священномученика Поликарпа, епископа Смирнского (167), одного из близких учеников ап. Иоанна Богослова.

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих». Да будут они нам примером. Вечная им память и слава!

9 марта - Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. Всех, с кем встретимся и соединимся в День Господень. И с нами о всём мире, и о нас, молятся наши усопшие отцы и братья, стяжавшие благодать Божию. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви - собрании верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.

обретение главы Иоанна ПредтечиВ этом году на этот день пришлось Первое (4в) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.

8 марта — светский праздник: Международный день борьбы за права женщин и международный мир. И этот день — ещё одна возможность для всех нас проявить свою любовь к нашим милым женщинам - жёнам, матерям, сёстрам, - хранительницам семьи.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Неделя блуднаго. (1Кор.6:12-20; Лк.15:11-32).

О чем ни говорит нам неделя блуднаго! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из-под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия, присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем, вследствие того, обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно приемлется и восстановляется в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока? В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться и возвратись. Там ждет тебя всякая снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.

в началовверхвнизМитр. Антоний (Храповицкий). Неделя о Блудном Сыне

Старший сын не обрадовался возвращению брата и его примирению с отцом. Почему? По зависти. Это тяжкий грех и столь распространенный и какая сила этого греха. Из-за нее избивали Апостолов и убили Христа: «Пилат видел, что из зависти предали Его». Зависть кипит в сердце как ненависть, но она еще связана с клеветой. Мы не свободны от зависти, она многих среди нас приводит к злодеяниям и если сравнить наше отношение к жертве наших злодеяний из зависти, с отношением иудеев ко Христу, то надо сказать, что последние лучше нас, потому что они верили, что поступают правильно, чего нет теперь, и теперешние враги Христа не лучше, а хуже той страшной толпы злодеев, которая добивалась распятия Его. Вся жизнь Европы есть борьба со Христом и все, говорящие со злобой или насмешкой о Евангелии, соучастники этой борьбы. Ужаснемся же глубине падения врагов Христовых и тому, что нет такой высоты, на которую бы не посягала клевета.

в началовверхвнизЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя о блудном сыне. (Лук. 15:11-32).

«Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь поет взывающи!» Так, на всех путях своей жизни, исповедуют Отцу Небесному верные чада веру свою, так и мы нашу веру исповедуем. А современный «блудный сын»? Он полагает свои успехи и силы в своем горделивом уме. Лишенный живой веры, заменивший ее холодным рассуждением, предавшийся велениям плоти, он живет не по учению Христа, он не думает руководствоваться в своей жизни в Евангелии запечатленной волей Отца Небесного - этими вечными и неизменными принципами жизни, этой основой всякого полезного делания и человека и общества. Нет, современный «блудный сын» и других пытается спасать своим умничаньем, лишенными благодати «программами» и обеднениями, создаваемыми на зыбкой почве. Он забывает, что подлинным единством, могущим стать краеугольным камнем личного спасения и общественной пользы, может быть только единство всех в Боге, во Христе.

Кто же суть эти блудные чада, «блудные сыны», в нашей православно-русской среде, и есть ли такие среди нас? С горечью должны сказать: да, есть. Это все те, кто не хочет осознать, что Вера Православная является душой нашего народа, источником его жизненной силы и духовной крепости; это все те, кто безразличен к Церкви Христовой - единому «столпу и утверждению истины», это все те, кто сызмала не утверждает детей своих в вере Христовой и не ведет их за собою в храм, это и те, кто бежит из своей православной среды и покланяется «кумирам иноземным».

Говорить ли нам об ужасных последствиях действий блудных сынов современных? О вреде отступления от Бога, о вреде подмены благой воли Отца Небесного своей волюшкой ярко свидетельствует евангельское повествование о блудном сыне, а последствия деяний блудных сынов России - перед нами, от них мы содрогаемся.

Чада Церкви Православной, сыны Державной России свернули на глухие тропинки чуждой народной душе мысли; отвергнув здоровую отечественную пищу, они причастились яда, внеся его и в народный организм и... опустела душа российского общества. Лишившись Света и Божией помощи, народный организм погрузился во тьму и страдания. По своей волюшке, подобно евангельскому блудному сыну, пожить захотелось. Вот и вошел в душу народную дух противления и разделения, ослабивший единый организм, парализуя части его, и утерял он ту силу, которой на протяжении веков было движимо наше Отечество, которой была создана Русь необъятная, как семья многих народов.

В какой то момент истории, российская нация начала удаляться от Христа, уходить из Церкви, в которой некогда все объединялись любовью к единому Отцу Небесному, начала уходить в объятия «прогресса» и, теряя отпорность злу, добрела до дна адова. Но любящий чад Своих Отец Небесный ожидает нас. Чрез подвиг покаяния лежит путь к личному возрождению, возрождению общества и государства, путь возвращения к Богу-Отцу. Не легкий-то путь. Это путь труда каждого над собою, и не совершить нам его без помощи Божией. Потому и взываем мы к Отцу Небесному: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче».

Евангелие повествует нам о том, с какой радостью и с каким ликованием принял Отец возвратившегося к Нему блудного сына. С тем же ликованием встретит Он и каждого из нас, если, движимые верой и любовью к Нему, станем мы на путь покаянного в Его объятия возвращения, с непрестанно к Нему обращенными умом и сердцем, в сознании, что «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Аминь.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Неделя о Блудном Сыне: «На реках Вавилонских»

«На реках Вавилонских, сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе». В первый раз в этом богослужебном году услышали мы, братие, псалом сокрушения, воскрешающий пред нами скорбные для еврейского народа времени Вавилонского плена.

Израиль в плену... Умолкла торжественная Сионская песнь, осталась только память о Сионе... Напрасно настаивают враги: «воспойте нам от песней Сионских».

«Как нам петь песнь Господню на земле чужой? — Если забуду тебя, Иерусалим, пусть будет забыта моя десница, пусть язык мой прилипнет к гортани моей» — трепещет в груди правоверного иудея.

Такова история 136 псалма ...

Но не только как историческое воспоминание предлагает его нам Святая Церковь. Не только, как свидетельство Божественной кары и грозного Божьего гнева, поучителен он.

Здесь нечто большее... Здесь извечная тоска человеческого духа по Нем, по Святом и Животворящем, Дивном во Святых Своих, но далеком от оскверненных и грешных.

На Вавилонских берегах пребывает человеческий дух с того момента, когда первый Адам причастился «неразумные снеди», когда изгнаны прародители из райского Сада, когда пламенное оружие Херувима стало преградой между Богом и человеком.

Грех вошел в мир... И с грехом — горечь духовного вавилонского плена, горечь отдаления от Бога, Его любви и Его Святыни.

И только Христос — Сын Мира и Отец его сынов, разбив оковы этого плачевного плена, в тайне подвига Своего смертью умертвил грех и положил конец владычеству окаянной и злосчастной Дочери Вавилона — матери греха.

И к Нему Единому, истинному источнику Радости и Жизни, в предшествующие великому покаянному подвигу дни, обращает взоры наши св. Церковь. Она призывает нас с Вавилонских берегов обратиться к Царству Его крепости и Его непоколебимой твердыни, у Него испросить средства и пути к исцелению. И как пример этого обращения, предлагает Она нам образ блудного сына, обратившегося и взыскавшего отвергную им любовь Небесного Отца.

Из тропаря воскресного дня, посвященного воспоминанию о блудном сыне, Святая Церковь раскрываешь нам всю глубину переживаний кающегося грешника.

«Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на небо и пред Тобою».

Отец! Открой Свои объятия отеческой любви!

Отец! Не возгнушайся Твоего согрешившего, но от всего сердца возвращающегося к Тебе сына.

Не отврати Своего лица от его духовной скудости, от его обнищавшего сердца ... прими покаянный вопль его: «Отец! я согрешил пред небом и пред Тобою!»

Какова бездна падения, такова и сила покаяния исторгающего из этой бездны.

Таковы любовь и попечение о нас матери нашей Церкви, призывающей нас на грядущий подвиг покаяния.

Откроем же наши сердца... Представим себя в смрадной одежде своих беззаконий пред огненными очами Того, Кто Один может дать нам исцеление.

С вавилонских берегов обратимся к Нему и вместе с блудным сыном воскликнем:

«Отче, я согрешил против неба и пред Тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

в началовверхвнизОбретение мощей святых мучеников во Евгении

Обретение мощей святых мучеников во ЕвгенииВо время гонений на христиан останки святых мучеников обычно погребались верующими в потаенных местах. Таким образом, в Царьграде, близ ворот и башни, называемых Евгениевыми, оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Одному благочестивому клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам. В 12 в. на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Суббота (поминальная)

Святая Церковь переводит ныне внимание наше за пределы настоящей жизни, к прешедшим отсюда отцам и братьям нашим, чая напоминанием о состоянии их, которого и нам не миновать, расположить нас к должному прохождению сырной седмицы и следующего за ней великого поста. Послушаем матери своей Церкви, и поминая отцев и братий наших, позаботимся себя приготовить к прехождению на тот свет. Приведем на память грехи свои и оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдится. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься. Здесь надо заготовить свое очищение. Поспешим же —ибо кто может предсказывать себе долголетие? Жизнь сей час же может пресечься. Как явиться на тот свет нечистыми? Какими глазами взглянем на отцев и братий наших, имеющих встретить нас? Что ответим на их вопросы: это что у тебя нехорошее? А это что? И это что? Какой срам и стыд покроет нас?! Поспешим же исправить все неисправное, чтоб явиться на тот свет, хоть сколько-нибудь сносными и терпимыми.

в началовверхвнизИз Синаксаря на субботу мясопустную

«Святые отцы узаконили совершать поминовение о всех умерших по следующей причине. Многие весьма нередко умирают неестественной смертью, например: во время странствования по морям, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, на пожарах, на войне, замерзают. И кто перечтет (перечислит) все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, - когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, - не лишился молитв Церкви».

в началовверхвнизВселенские панихиды (родительские субботы)

Церковь установила особенные дни для торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение, - вселенскими родительскими субботами. В кругу богослужебного года такими днями общего поминовения являются:

  • Суббота мясопустная.
  • Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы.
  • Радоница, совершается во вторник после Фоминой недели (воскресенья).
  • Суббота Троицкая.
    Поминовение воинов, убиенных за отечество, совершается:
  • 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.
  • С 1994 г. у нас установлено поминать 9го мая погибших в годы войны 1941-1945 гг.

 

в началовверхвнизПервое (4в) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а че́стная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука – Лк.8:3), тайно взяла святую главу, положила её в сосуд и погребла на горе Елеонской – в одном из поместий Ирода.

Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретён сосуд с честно́й главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от неё благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил её с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл её в том самом месте, где обрёл. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.

В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честно́й главы. Иноки отрыли святыню и, положив её в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несёт, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал её в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока её обладателем не стал еретик-арианин Евстафий. Он закопал святыню в пещере, близ Емессы. В пещере со временем поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

в началовверхМеждународный женский день 8 марта

Это светский праздник, который ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически он появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.

Православная Церковь считает днём женщин другой - День святых жён-мироносиц, второе воскресенье после Пасхи, в этом году 19 мая. В первую очередь, он посвящён тем женщинам, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа. На третий день после распятия они пришли помазать тело Господа благовонным миро, отсюда название — мироносицы.

8 марта не является праздником православных людей. Однако нет препятствий для его празднования с теми, для кого этот праздник значим, по слову апостола «радуйтесь с радующимися» (Рим.12:15). Это ещё одна возможность для мужчин сказать тёплые слова и сделать подарки милым женщинам, а для них — принять подарки и поздравления. Нельзя отвергать этот праздник на том основании, что он имел изначально не христианский смысл. Мы можем наполнить его своим смыслом. Многие языческие праздники вошли в православный календарь с новым значением и смыслом. Мы можем в этот день чествовать женщин как жён и матерей, без которых невозможна семья.

У нас много праздников связаны с Богородицей, со святыми женщинами и семейными парами. А первым христианским правителем на Руси была св. равноапостольная великая княгиня Ольга. Празднование 8 марта тоже вошло в нашу традицию. Каждый такой праздник, да и каждый будний день - подходящий повод проявить своё внимание и любовь к женщинам. Ведь семья - это каждодневное служение в любви.

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул по случаю Международного женского дня: «Церковь радуется правам женщин и всегда молится за их духовное возвышение во всех народах Земли. Этот день посвящён по всему миру правам женщин, и это справедливо: женщина - не вещь, не сосуд бесчестия и предмет порабощения. Она - Божье творение, украшение мужа и опора цивилизации».

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Традиция празднования 8 Марта вошла в наш быт, но православные люди не забывают и не забудут о том, что она связана с революционными движениями, которые принесли много страданий людям, в том числе женщинам, многие из которых прославили Церковь мученичеством за Христа»; «Сама жизнь опровергла умопостроения, которыми прославилось движение, стремившееся полностью уравнять женщин и мужчин в их общественных ролях».


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления