Крестовоздвиженский храм в Самаре - 23.12.12-29.12.12 Неделя 29-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

23.12.12-29.12.12 Неделя 29-я по Пятидесятнице

 

в началоВ эти дни поста апостольское чтение недели (Кол.3:12-16) напоминает нам, каким должно быть христианину. Апостол Павел призывает нас в первую очередь и более всего облечься в любовь к ближнему, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Апостол призывает нас прощать обиды и с тщанием изучать слово Божие.

    Евангельское чтение недели (Лк.17:12-19), об исцелении десяти прокаженных, читается также во время благодарственных молений, приносимых Господу за избавление нас от нужд, болезней, и проч. Это наставление о благодарности Богу. Мы постоянно, сами того не замечая, взываем к Богу о помощи, и получаем её, а благодарим едва ли один раз из десяти. И Евангелие о десяти прокаженных проповедует нам три добродетели:
  • чтобы мы имели твердую веру и постоянное упование на Бога;
  • чтобы от сердца благодарили за всякое полученное благо;
  • чтобы в состоянии были также переносить неблагодарность людей.

На этой седмице мы славим:

25/12 декабря святителя Спиридона, чудотворца, епископа Тримифунтского (ок. 348).

26/13 декабря преподобного Германа Аляскинского (1837).

И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих».

в началовверхвнизЕп. Митрофан (Зноско-Боровский). (Лук. 17:12-19).

Евангелие о десяти прокаженныхОб исцелении прокаженных повествует сегодняшнее Евангельское чтение.

Направляясь в Иерусалим, при входе в одно селение, донесся до Христа, глухой, жалобный вопль. Это были десять прокаженных, девять израильтян, евреи, и один, евреями презираемый иноплеменник, самарянин.

В обычной обстановке не приняли бы израильтяне в свое общение презренного иноплеменника, а вот ужасный недуг соединил их в одно общество. Заметив идущего Спасителя, они остановились вдали, потому что не смели приблизиться, так как приближение их влекло за собой осквернение, и они были обязаны предостерегать всех приближающихся к ним раздирающими душу криком: "нечист, нечист".

Проказа — эта живая смерть, представляла собой ужасный образ страдания; она разлагала в человеке самые источники крови, обезображивала лицо, медленно заражала и покрывала все тело язвами болезни более ужасной, чем сама смерть.

И едва услышав их вопль: "Иисус Наставник! Помилуй нас!", Христос тотчас же громко сказал им: "пойдите, покажитесь священникам!" При звуке это чудодейственного голоса они почувствовали в себе поток здоровой жизни, очищение крови, заструившейся в их жилах, почувствовали восстановление силы. Поняли они, что посылает Он их к священникам за признанием их исцеленными, просить удостоверения в восстановлении им права общественной жизни.

Достойно внимания, что Христос послал исцеленных к священникам. Ведь Он Сам — один от Троицы — Царь мира и Начальник всего священства. Христос послал прокаженных к священникам, чтобы они рассказали, что получили исцеление от Того, Которого священники и вожди народа не только не хотели признать, но и преследовали и злоумышляли умертвить Его; посылая их к священникам, Христос, вместе с тем, свидетельствует о том, что священство не есть самочинное учреждение, а установлено Самим Богом. Мы знаем, что вожди Израиля обвиняли Христа в том, что Он нарушитель Закона. Вот и показывает Он им, посылая прокаженных к священникам, что пришел Он не нарушить Закон, а исполнить, дает пример исполнения Закона и повиновения Церкви.

Все десятеро, по одному слову Мессии-Христа, получили величайший и драгоценнейший дар, но неизмерима бездна неблагодарности! Девятеро израильтян и не подумали возвратиться к своему Божественному Врачу, чтобы воздать Ему должное благодарение. К их стыду возвратился только презираемый ими "гой" — самарянин; он, припав к ногам Спасителя, благодарил Его, прославляя Бога. Привычно было сердце Христа ко всякой неблагодарности, но тут и оно было возмущено столь бесстыдным и столь чудовищным примером неблагодарности. Чрез Иисуса Бог пришел подать помощь Своему народу, народу Завета, оказать ему милосердие, но ветхий Израиль отверг свою Славу, отверг Христа, своего Царя и Спасителя.

"Не десять ли очистились, где же девять?" — спросил Христос с грустной удивленностью. "Как это они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?" Рухнули рассуждения мнящих себя имеющими особое право на Бога, на Его покровительство. "Бог нелицеприятен; во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10:34-35). Исцелив тело язычника-самарянина, Господь исцелил и душу его, любвеобильно сказав ему: "встань, иди; вера твоя спасла тебя".

С пришествием Обетованного, с пришествием Мессии-Христа, на место ветхого Израиля приходит новый Израиль, предвозвещенный пророками. И принадлежность к Израилю Божию определяется отныне не по плоти, ибо "не все те израильтяне, которые от Израиля" (Рим. 9, 6), а праведностью веры (Рим. 9:30-32). Аминь.

в началовверхвнизФеофан Затворник. Неделя 29-я по Пятидесятнице. (Лк. 17, 12-19).

Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных в общей сложности людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем, все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: «зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть». Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: «да у меня все горести, бедность, болезни, напасти». Что ж, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностию. Даже если б и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.

в началовверхвнизСпиридон Тримифунтский Святитель Спиридон Тримифунтский - современник святителя Николая Мирликийского Чудотворца, и тоже очень почитаем в православном народе. Память святого вторично совершается в субботу сырную.

По традиции святителю Спиридону молятся о разрешении семейных, жилищных и финансовых проблем.

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце 3 в. на острове Кипр. В молодости он был пастухом, имел жену и детей. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306-337), его хиротонисали во епископа Кипрского города Тримифунта.

Все житие святителя поражает удивительной силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Он исцелил безнадёжно больного императора Констанция. Он воскресил младенца, а затем и его мать, которая умерла от радости при виде ожившего ребёнка. Он приказал вышедшему из берегов потоку остановиться, чтобы успеть придти на помощь приговоренному к незаслуженной казни. Всем этим удивительным чудесам нет числа. При этом его удивительные способности и высокое епископское достоинство сочетались с удивительной простотой и смирением.

На Первом Вселенском Соборе в 325 г. святитель Спиридон явил в необыкновенной простоте и силе тайны Божии. Он взял в руки кирпич и, сжав его, сказал: «Посмотрите на то, что невозможно постигнуть никаким умом». Из камня вырвался вверх огонь, вниз - пролилась вода, а в руках святителя осталась глина. «Это три стихии, а кирпич один, так и в Пресвятой Троице - Три Лица, а Божество Едино» - сказал тогда святитель.

На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно». В результате беседы противник христианства сделался его защитником и принял святое Крещение. Обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

Святитель Спиридон стоял на страже духовных сокровищ Церкви, он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности до последнего слова книг Священного Писания. В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу († ок. 348).

в началовверхвнизГерман Аляскинский Преподобный Герман Аляскинский происходил из купеческой семьи. В шестнадцать лет он принял послушание в Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом, на берегу Финского залива. Через пять лет преподобный Герман отправился на остров Валаам. Его духовным руководителем и наставником стал игумен Назарий, саровский старец, установивший на Валааме устав Саровской пустыни. В 1793 г. преподобный Герман, среди других иноков монастыря, вошёл в Кадьякскую духовную миссию, созданную для проповеди Евангелия среди «диких» языческих народов Аляски и прилегающих островов. Преподобный Герман стойко нёс послушание в тяжёлых условиях миссии, и в 1807 году был назначен её главой. "Я – нижайший слуга здешних народов и нянька", – говорил преп. Герман Аляскинский.

Через некоторое время Герман Аляскинский переселяется на ближайший к миссии остров Еловый, который назвал Новым Валаамом. После многих трудов именно здесь он и обрёл успокоение, предсказав время своей кончины, 13 декабря 1837 года.

Преподобный Герман Аляскинский весьма распространил православную веру в Русской Америке, крестив десятки тысяч местных жителей. Он вёл жизнь полную самоотречения, пренебрегая всеми удобствами. Современники вспоминали о его поразительном уме и ясности мысли, быстроте и отчётливости суждений. В частности, с благоговением о беседах со старцем вспоминал правитель Русско-американской компании Семён Иванович Яновский, обращённый преподобным Германом в Православие.

Могила Германа Аляскинского на острове Еловый быстро сделалась местом почитания и паломничества. Закрепляя многолетнюю традицию, в марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке причислил его к лику святых. Вслед за этим Священный Синод Русской Православной Церкви своим определением от 1 декабря 1970 года внёс в месяцеслов Русской Церкви имя преподобного Германа Аляскинского, «всея Америки чудотворца».

в началовверхвниз24 декабря. День воинской славы России.

В этот день мы отмечаем День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790г. Праздник установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России». Взятие Измаила, цитадели турецкого владычества на Дунае, имело особое значение в ходе русско-турецкой войны 1787-1791гг. И способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией.

Крепость была построена под руководством немецких и французских инженеров в соответствии с новейшими требованиями фортификации и защищалась сильным гарнизоном (35 тыс. человек и 265 орудий). Две попытки взять крепость окончились неудачно. И тогда главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Г. А. Потемкин поручил взятие неприступной крепости А. В. Суворову. Суворов направил коменданту Измаила ультиматум о сдаче крепости, на что последовал ответ: «Скорее небо обрушится на землю, и Дунай потечет вверх, чем сдастся Измаил». 22 декабря 1790г. русские войска девятью колоннами с разных сторон двинулись на штурм крепости. Речная флотилия подошла к берегу и под прикрытием огня артиллерии высадила десант. Тщательная подготовка штурма, умелое руководство Суворова, отвага солдат и офицеров решили исход боя, продолжавшегося 9 часов. Измаил был взят. Неприятель потерял 26 тысяч убитыми и 9 тысяч пленными. Было захвачено 265 орудий, 42 судна, 345 знамен. Суворов указал в рапорте потери русской армии в 1815 человек убитыми и 2455 ранеными. Измаил был взят армией, уступавшей по численности гарнизону крепости! Случай редкий в истории военного искусства. Екатерина II повелела выбить медаль в честь А. В. Суворова за взятие Измаила и учредила офицерский золотой крест с надписью «За отменную храбрость» — для награждения за подвиги, совершенные при штурме Измаила.

в началовверх27 День спасателя в России День спасателя в России

27 декабря 1990г. на основании Постановления Совета Министров РСФСР образован Российский корпус спасателей. День спасателя в России установлен Указом Президента Российской Федерации № 1306 от 26 ноября 1995г. «Об установлении Дня спасателя Российской Федерации». Помолимся в этот день за тех, кто приходит на помощь людям в самых рахных чрезвычайных ситуациях, рискуя, а порой и отдавая свою жизнь. На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления