18.11.12-24.11.12 Неделя 24-я по Пятидесятнице
Апостольское чтение недели (Еф.2:14-22) наставляет нас, что Иисус Христос есть наш Примиритель.
Во-первых, Господь примирил в Себе между собой людей - иудеев и язычников. Евангелием правды Он упразднил Закон, даровав нам заповеди любви и блаженства. Если смотреть из сегодняшнего дня, - это примирение христиан и не христиан.
Во-вторых, Господь примирил всех примирившихся людей с Богом. Только примирившись с ближним можно быть в мире с Богом, быть с другими братьями-сёстрами во Христе и детьми Божиими.
Давайте об этом помнить в нашем общении с ближними, даже тогда, когда они забыли о всякой любви и примирении, даже если они Бога не знают. И если уж будет необходимо, то и вразумлять ближних - может быть и со всей строгостью, но с большой любовью.
Главная истина воскресного евангельского чтения (Лк.8:41-56) заключается в том, что твёрдая и смиренная вера в Иисуса Христа всегда получает требуемую помощь.
Вера смиренная. Иаир бросается со своей просьбой к ногам Иисуса. Кровоточивая женщина хочет только прикоснуться к краю одежды Спасителя. И вместе с тем, вера дерзновенная и уверенная. Иаир продолжает верить даже тогда, когда, казалось бы и смысла в этом уже нет, - когда все говорят, что дочь уже умерла.
Вера испытуется. Господь задерживается по пути к Иаиру, когда, кажется, важна каждая секунда. И в такой момент надо уметь и смиренно ждать, и, тем более, не возненавидеть тех, ради которых происходит задержка.
И ещё один урок: благодать не урвёшь украдкой. Иисус специально останавливается для того, чтобы женщина могла открыто объявить о своём поступке, и только после этого говорит ей: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Если бы женщина не открылась, вероятно, благодать отошла бы от неё, и болезнь вернулась. А ей было очень непросто рассказать о своём состоянии и своём поступке.
Будем же стяжать в вере смирение, уверенность, дерзновение и терпение.
В воскресенье, 18 / 5 ноября мы славим апостолов от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I в). В тот же день мы вспоминаем избрание на Патриарший престол в 1917 г. свт. Тихона.
21 / 8 ноября мы празднуем Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
23 / 10 ноября мы вспоминаем апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I в) и мученика Ореста врача (304 г.)
И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих».
В этом году на 18 ноября приходится Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий.
20 ноября празднуется Всемирный день детей.
21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. В 1973 г., в разгар холодной войны братья Майкл и Брайен Маккомак, решили сделать «простой, но эффективный поступок» для снижения международной напряжённости. Они разослали письма с радушными приветствиями и тёплыми пожеланиями в разные концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире. Они просто просили адресата, если не сложно, направить подобные письма-приветствия ещё нескольким людям! Эта идея была поддержана в более 180 странах.
Иеромонах Мефодий. Сила веры. Лк. 8:41-56.
В Святом Евангелии, которое читается на литургии нынешнего воскресного дня, раскрывается нам, братие, благодатная сила и мощь веры в спасающую Десницу Милости Божией. Ко Христу Спасителю приходит некий человек, именем Иаир, начальник синагоги. Его постигло тяжелое горе: двенадцатилетняя дочь его лежит при смерти. Вся надежда скорбящего отца на смиренного Галилейского Учителя, чудотворная сила Которого уже не раз воздвигала от одра болезни страждущих и приговоренных к смерти. И Христос откликается на зов Иаира. Он идет в его дом, идет окруженный учениками и теснимый постоянно сопровождающим Его народом. И в этой толпе одна женщина, страдающая кровотечением и издержавшая на врачей все свое состояние, в последней надежде, с верою касается края одежды Учителя и тотчас получает исцеление.
«Кто прикоснулся ко Мне?» - спрашивает всеведущий Господь... Ученики удивлены... «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» «Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу исшедшую от Меня», - настаивает Спаситель... И с трепетом подходит к Нему исцеленная, падает к ногам Его и смиренно кается в дерзновенном «похищении» благодатной целительной силы... И слышится Божественное: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром».
... Для веры нет невозможного... Вера сверх надежд осуществляет надежду...
«Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорить ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя». Человеческая немощь во всем знает предел. Знает предел и в вере: если умерла, то - значить уже поздно, значит, не поможете и Сила Божественная. «Не бойся,» - обращается Господь к смущенному и подавленному скорбью отцу, - «только веруй, и спасена будет». И опять вера осуществляет надежду... В тесном кругу самых близких Своих учеников и отца и матери умершей, Господь возвращает ей жизнь и повелевает присутствующим не сказывать никому о происшедшем воскрешении... Тайна веры не может быть поведана «внешним»... Те, кто не верят, и не поверят и в то, что сделала вера...
Вот, братие, примеры веры, которые дает нам нынешнее евангельское чтение, примеры, в которых, как видим мы, невозможное чрез веру становится возможным, неосуществимое осуществляется в действительной жизни. Но, скажут нам, все это было во времена евангельские, а теперь, в наши дни, мы не знаем и не видим подобных явлений …
Неверие всегда будет искать выхода без веры и помимо веры... Самовнушение... Гипноз... просто преувеличенный и искаженный, сам по себе незначительный факт, но только не Божия сила и не Божия премудрость.
Но возьмем наши времена... В католической семье больна мать... Ее дни сочтены... Врач отказывается от всяких попыток... «Теперь вся надежда только на Бога». Прибегают к последнему средству: посылают телеграмму о. Иоанну Кронштадтскому. На огненных крыльях веры летит молитва всероссийского пастыря-молитвенника к Престолу Того, Кто господствует над жизнью и смертью. И невозможное совершается: больная встает с одра болезни... Да разве у многих из нас в жизни не было случаев, когда прерывалась «естественная связь явлений», когда горчичное зерно веры творило чудо?
Итак, пусть остановится пред тайной веры человеческий ум, посягающий заключить в своих пределах бытие со всеми его невыразимыми тайнами. Есть предел, за которым знание должно признать, что есть область, в которой бессильны его законы, должно смириться и уступить живой и действенной вере …
А тайна этой веры откроется только тому, кто «сверх надежды поверит с надеждой», и в этом подвиге веры своей получит внутреннее удостоверение непреложности своего упования.
(Иеромонах Мефодий. «Пред очами Божией Правды». Сборник проповедей)
Свт. Феофан Затворник. Неделя 24-я по Пятидесятнице. (Еф.2:14-22; Лк.8:41-56).
Иаир гласно, при всех падши к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда:“молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится”. Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно внидет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.
Архиеп. Василий (Кривошеин). Исцеление кровоточивой. (Лк.8:41-56).
Сегодня мы слышали о том, как ко Христу, когда Он шел в дом Иаира, к его умирающей дочери, подошла в толпе больная женщина и коснулась края одежды Его. Характерно для св. Луки, что именно он больше всех говорит о женщинах — начиная с Пресвятой Богородицы — указывая на то, что они являли пример веры. Потому что главное поучение происшедшего в том, что мы спасаемся верою.
Св. Лука, будучи сам врачом, не отрицает значения человеческого лечения. Он подчеркивает настойчивость женщины в её желании получить опять здоровье.
Христос, конечно, знал всё это и мог бы просто исцелить её. Однако Он спрашивает: «Кто прикоснулся ко Мне?» Почему? Потому что Он хочет сознательного ответа, благодаря которому женщина будет исцелена не только телесно, но и духовно. Такой сознательный ответ мы должны приносить на исповедь.
Христос прежде всего говорит: «Я почуял силу, исшедшую из Меня». Что это за сила? Сила Духа Святого, Который исходит от Отца и почивает на Сыне, чему множество примеров в Евангелии. А посредством Сына, Он передается и нам, как Он передался апостолам во время Пятидесятницы. Но получить Его мы сможем, только если в нас будет действовать желание духовного исцеления. Нам дано прикасаться не к ризе только, а к самим пречистым Телу и Крови Христовым. И для этого Христос просит веры. Как у кровоточивой, как у расслабленного, как у Иаира и его жены, благодаря чему их дочь воскресла.
Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. 21 ноября (8 ноября с.с.).
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале 4 в. на Поместном Лаодикийском Соборе. Собор осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Празднуется Собор в ноябре - девятом месяце от марта, с которого в древности начинался год, - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днём восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф.25:31).
Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочистые Херувимы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы, таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения. Силы исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних. Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. У каждого из нас есть свой Ангел-Хранитель.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - «кто как Бог») - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!»
Архангел Гавриил (Крепость Божия или Сила Божия) является как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете - о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа.
Архангел Варахиил (Благословение Божие) - ходатай, испрашивающий нам Божии благодеяния.
Архангел Селафиил (Молитва к Богу) - молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве.
Архангел Иегудиил (Хвала Божия). Он помогает людям, труждающимся во славу Божию и ходатайствует о воздаянии им.
Архангел Рафаил (Помощь Божия, Исцеление Божие или Врачевание Божие) - врач недугов человеческих.
Архангел Уриил (Огнь Божий). Согласно Преданию, он поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд.
Архангел Иеремиил (Высота Божия, Возвышение Божие) содействует обращению и возвышению человека к Богу. Он не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной.
Иеромонах Мефодий. Архангел Михаил, Ангел Хранитель.
Ныне Cвятая Церковь прославляла архангела Михаила и прочих бесплотных сил. Этот день близок каждой верующей Христианской душе, ибо в него прославляем мы и своего небесного друга и покровителя — Ангела-Хранителя.
Об Ангелах-Хранителях свидетельствует нам само Священное Писание: «Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». (Евр.1:14). Ангел-Хранитель - это друг, который никогда не изменяет человеку, который приставлен к нему от двери крещения до двери гроба. Ангел-Хранитель - это друг, на которого одного только можно в жизни положиться Христианину ибо все, что окружает нас здесь, на земле - все это пар, прах и пепел, изменчивое непостоянство.
В страшный час смерти Ангел-Хранитель, - верный помощник, верный свидетель о всем том добром, что мы сотворили на земле, о всем том, что делает нас достойными звания человека. Но слишком далеки мы в жизни от своего Ангела, как далеки и вообще от всего невидимого и духовного. Мы верим только в то, только то признаем, что можно видеть глазами, осязать руками. Мы маловерны и немощны в вере.
И обрести путь к своему Ангелу-Хранителю - одна из задач нашей духовной жизни. А этот путь можно обрести не воображением и фантазией, которые, увы, часто только портят нам в жизни духовной, а непрестанным подвигом очищения сердца. Только чистые сердцем узрят Бога, только чистым сердцам открывается духовное ведение. И истинный путь к небесному нашему помощнику и другу - путь очищения сердца и борьбы с грехом.
О, поистине, по слову апостола, запинающий грех... Как многообразны те горькие плоды твои, которыми питаются все, кто приобщаются твоей неразумной снеди (вкушают греха). И если бы ни сила Христа, что бы делал человек, до конца «сплетшийся зло во гнусных делах».
Но Божией благодатью спасается христианин. Ибо, если от сердца захочет он и все, что сумеет, со своей стороны сделает для борьбы со грехом, Господь всегда протянет к нему Свою мощную руку и изведет от тления жизнь его.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово о Небесном ангельском воинстве.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас. И вот все мы, дорогие мои, должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя. А для этого необходимо знать нам о нем как можно больше.
Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это бесплотные, разумные, чистейшие существа, подобные духу. Они щедро наделены Богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как своего Творца, так и людей, и быть живым образцом Божиих совершенств. Они верные служители Божий, исполнители Его воли. Они не только способны понимать и беседовать друг с другом, но они также понимают и язык наших душ, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах. И в этом залог доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим Ангелом Хранителем.
Мы грешные люди, и своими телесными очами мы не видим Ангелов, хотя они и присутствуют всегда в храмах за нашими богослужениями. Не видим мы и своего Ангела Хранителя, хотя он постоянно находится около нас. Но нам необходимо научиться ощущать душой и зреть своими духовными очами присутствие нашего небесного покровителя.
Верование нашей Церкви в то, что каждый христианин имеет своего Ангела Хранителя, основано на свидетельствах Священного Писания и учении святых отцов. Сам Господь в Святом Евангелии указывает нам на это: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих: ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10).
И жития святых говорят нам о том же. Они повествуют нам, как великие угодники Божий и преподобные отцы и видели, и беседовали со своими Ангелами. Многие свидетельства этому мы можем найти у пустынножителей (особенно египетских), а также из жития подвижников более поздних веков и очень близких к нам.
По учению Церкви каждому из нас в святые минуты Крещения дается Богом Ангел Хранитель, и он сопутствует нам, охраняя нас на всем нашем жизненном пути, и всегда находится в непосредственной близости с нами.
Святой Василий Великий учит, что с каждым из верных (то есть верующих) есть Ангел, который как детоводитель и пастырь управляет его жизнью.
Подобно Василию Великому, и святой Анастасий Синаит, выражая учение Церкви, говорит: «Тем, которые сподобились Крещения, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им».
Но, хотя мы по греховности своей и по душевной нечистоте и не видим Ангелов, как видят их святые, мы веруем, что они окружают нас, просвещают наш разум в познании Бога, наставляют в любви к Богу и к людям, побуждают к молитве и ко всему святому, чистому и возвышенному. Они наполняют нашу душу внутренним миром.
Святые отцы — Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, Василий Великий, Григорий Богослов и ряд других,— оставившие нам учение о Небесной ангельской иерархии, указали на то, что наши Ангелы Хранители, служители и устроители нашего спасения, занимают девятый, то есть самый последний чин в иерархии.
Но пусть это не смущает никого из нас. Хотя они и стоят в самом конце иерархии и, следовательно, больше других удалены от Бога, но, если бы мы оказались способными увидеть их, мы изумились бы их красоте, их благородству и не смогли бы перенести восторга и удивления.
Мы счастливы, дорогие мои, от сознания, что Ангелы Хранители — это служители нашего спасения, что мы не одиноки в нашей земной жизни, в своих трудах ради спасения своей бессмертной души. Мы твердо знаем, что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед, встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева Божия. Наш Ангел Хранитель — это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие ее сильно, так как, созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.
Не смущайтесь, дорогие мои, тем, что наш Ангел Хранитель в Небесной ангельской иерархии занимает девятое — последнее место. Его служение велико в очах Божиих. Он предназначен охранять и спасать нас, людей, а человек, как всем нам хорошо известно, венец творения Божия.
Наш Ангел Хранитель — это как бы вторая наша мать. Он имеет о нас такое же попечение, и даже большее. Мать проявляет о нас особую заботу, пока мы в младенческом и детском возрасте. Ангел же наш Хранитель с момента нашего крещения и до последних дней жизни является заботливым нашим детоводителем. И, если мы сами не оттолкнем его от себя во время нашей земной жизни, он поведет нашу душу и на поклонение Богу, когда наступит время разлучиться душе с телом.
Не смущайтесь! — повторяю еще раз, тем, что Ангел Хранитель наш находится на девятом месте в Небесной иерархии. Если Бог послал Ангела оберегать и защищать человека, Он в то же время дал ему и силу для одоления врагов.
Наши Ангелы Хранители могущественны и своими личными доблестями, могущественны и силою, полученною ими от Бога, могущественны и молитвами, которые они воссылают за нас к Всевышнему Богу.
Все, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела — все это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он (наш Ангел) удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.
Когда Ангел Хранитель видит нас идущими спасительным путем, он всячески старается нас ободрить, утвердить на этом пути. Если мы впадаем в грех и уклоняемся от пути спасения, какую трогательную заботу проявляет он, чтобы вернуть в стадо Христово заблудшую овцу! В то же время, когда, увлеченные мирской суетой, мы перестаем слушать его и впадаем в грех, Ангел на время нашей нераскаянности отходит от нас, плачет о нас, со стороны наблюдая за нами, просит за нас Бога, чтобы Он потерпел и помедлил с наказанием. Но в то же время он не перестает стучать в совесть с целью пробудить покаяние в нас.
Данный нам Ангел Хранитель — это как бы расширенная и раскрытая наша совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к благочестивым размышлениям. Мы обязаны любить его как старшего и сильного нашего брата. А на самом деле мы так часто забываем о нем, не молимся ему, грехами своими оскорбляем его святыню, а он вновь и вновь проявляет свою заботу о нас. Он ходатайствует за нас пред милосердием Божиим, он умоляет Бога о наших нуждах, и Отец Небесный никогда не откажет ему в его просьбах.
О, если бы нам познать своего Ангела Хранителя так, чтобы вырвалось из нашей груди: «Ангел Божий, Ангел небесный, Ангел утешитель мой, явись мне, откройся моему сердцу! К несчастью моему, я до сих пор не знал тебя. Говори моему сердцу, оно послушает тебя, послушает твоих внушений и исполнит их».
Постараемся, дорогие мои, приобрести такое настроение нашей души.
Но почему Ангелы Божий проявляют такое попечение о людях?
Во-первых, потому что они служители Божий и получили от Бога повеление охранять и спасать людей. Во-вторых, они сами являются творениями Божиими и к ним, так же, как и к людям, относятся слова: «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.6:36). Они понимают это и стараются, подражая своему Творцу и Богу, проявлять и свое милосердие, и свое долготерпение к людям.
На земле, среди людей, обширное поле деятельности Ангелам в их стремлении подражать Богу. И поэтому с каким стремлением и с какой радостью они несут на землю людям богатые дары Божий! Они приходят к нам, чтобы напитать несчастного человека хлебом благодати, напоить его несколькими каплями от источника небесных наслаждений, помочь человеку расторгнуть узы греха и с торжеством привести его в дом Отца Небесного. Они подают помощь нуждающимся, укрепляют немощных, воскрешают умерших, то есть приводят к искреннему сокрушенному покаянию грешников, воскрешая их для вечной жизни.
Какую радость доставляет им спасать души, которые Христос искупил Своею Кровию и которые (с их помощью) будут вместе с ними разделять их славу и их блаженство!
Если бы мы были хоть немного более чуткими, мы заметили бы, как заботливо наш Ангел Хранитель помогает нам вернуться через покаяние на путь спасения. Он не только побуждает нас к раскаянию, но он и обещает напомнить нам все наши грехи, все жизненные ошибки и оплошности.
Он говорит нам: «Когда ты соберешься принести покаяние, я буду стоять рядом с тобой и буду напоминать тебе твои грехи, потому что я был свидетелем их. Я стоял только в некотором отдалении от тебя, когда ты грешил, но я видел все твои плохие поступки и сожалел и плакал о них».
И как было бы хорошо, если бы на эти слова своего Ангела человек мог ответить: «Твои внушения, мой Ангел Хранитель, проникают в очерствевшее мое сердце, и я из глубины бездны, которую сам же вырыл грехами моими, взываю к тебе: приведи меня к Отцу моему Небесному!»
Твердо помните, дорогие мои, что, когда вы пойдете приносить свое покаяние служителю Церкви, ваш Ангел Хранитель будет с вами. И как он обрадуется, увидев, что чистосердечная исповедь очистила вашу душу от грехов.
Наши Ангелы Хранители, посланники к нам от Бога, беспрепятственно и быстро совершают путь от Бога к нам и от нас к Богу (лишь бы дела наши не мешали этому). Они исходят от Бога к нам, чтобы принести нам Его благодать; они же и восходят от нас к Богу, чтобы передать Ему наши молитвы и благодарения.
Как же близок должен быть каждому из нас наш Ангел Хранитель! Какое доверие мы должны питать к нему! Ему мы при жизни можем поведать самые сокровенные тайны своей души. Те тайны, которые мы не доверили бы самым близким людям. И это потому, что в Ангеле Хранителе мы видим самого мудрого в советах, самого бескорыстного в любви и помощи, нежного в привязанности к нам, попечительного в наших нуждах.
Вот поэтому Церковь наша за богослужениями как бы от нашего лица ежедневно возносит молитву: «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим». Зачем это ежедневное прошение, если, как уже было сказано, Бог каждому дал своего Ангела Хранителя?
Причина в нас самих. Мы своей беспечностью и своими грехами вынуждаем его просто отойти от нас, ибо он, будучи сам свят, не терпит греха.
О, как нужен он нам во всех обстоятельствах нашей жизни! И как счастлив тот человек, который совершает свой путь пред лицом Бога под руководством своего Ангела Хранителя. Жизнь его чиста и спокойна. Такой человек боится даже тени греха, чтобы не оскорбить своего Ангела.
Но горе нам, если мы своими поступками вынуждаем его из нашего заступника превратиться в нашего обвинителя. По учению Церкви, Ангел Хранитель предстанет пред каждым из нас и в таинственную, страшную, священную и неизбежную минуту нашей смерти.
Вот тогда-то мы будем просить и умолять его, чтобы он не отходил от нас. Не оставлял нас при прохождении мытарств, потому что нам очень страшно будет без него. И как глубоко мы будем сожалеть тогда, что при жизни своей сами удалялись от него, забывали молиться ему, особенно в минуты опасности.
И как будут блаженны те из нас, кто приучил себя при жизни молитвенно обращаться к нему: «Ангел Хранитель мой! Когда же настанет час кончины моей, поспеши ко мне на помощь при разлучении души от тела; будь моим утешителем в борьбе со смертью; приими под свою защиту, когда перейду в область вечности, когда изыду из мира сего и вступлю в неизвестный мне мир; ободри меня своим присутствием... Да увижу тебя одесную мене стояща, светла, тиха, заступника моего...» Если душа человека окажется достойной, то Ангел Хранитель будет сопровождать ее в поклонении Богу в 3-й, 9-й и 40-й день по кончине и не оставит и в загробном бытии.
Вот очень кратко, конечно, то основное, что мне хотелось сказать вам об Ангелах Хранителях наших.
Все вышесказанное обязывает каждого из нас с благоговением чтить своего Ангела Хранителя и молиться ему. Причастники сегодняшнего дня! Я особенно призываю вас, когда будете подходить к святой чаше, помните, что только по нашему недостоинству не видим мы, как множество Ангелов окружило чашу с Животворящими Телом и Кровию Христовыми, и они неслышно для нас шелестят своими крыльями, воспевая славу Всемогущему Богу. И рядом с каждым из вас идет ваш верный друг, которого вы тоже не видите, а он советует: «Не торопись, не спеши и не тесни идущих рядом с тобой (как это, к сожалению, мы часто делаем), уступи тому, кто хочет пройти раньше тебя. Иди с благоговением».
Этим вы порадуете своего Ангела Хранителя. Я желаю всем вам, друзья мои, чтобы вы не только полюбили своего Ангела Хранителя как нечто недосягаемо высокое и святое, а чтобы каждый из вас в меру своих духовных сил и возможностей ощущал постоянно стоящего рядом с собой своего Ангела Хранителя — самого близкого и искреннего своего друга.
И вот этого ощущения я вам всем от всей души искренне желаю.
Аминь.
Третье воскресенье ноября - Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий.
Этот день был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2005 г., чтобы заставить людей задуматься над своим поведением на дорогах и быть внимательнее. В результате ДТП в мире ежедневно погибает более трёх тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате ДТП может стать третьей основной причиной гибели или увечий. И Россия по уровню ДТП, к сожалению, находится в числе лидеров. В России за январь-сентябрь 2012 г. произошло 150 144 ДТП, в них погибло 20 143 и ранено 192 125 человек (данные с сайта http://www.vashamashina.ru ). В Самарской области за это время произошло 3 359 ДТП, в которых погибло 396 и получили травмы 4 479 человек (данные с сайта Госавтоинспекции Самарской области ). Будьте внимательнее и осторожнее, соблюдайте правила, берегите свои и чужие жизни и здоровье!
И давайте в третье воскресенье ноября особо помолимся о пострадавших в ДТП и о том, чтобы ни нам, ни нашим ближним не попасть в ДТП.
20 ноября - Всемирный день детей.
В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей. 20 ноября выбрано в память того, что в этот день в 1959 г. Ассамблея приняла декларацию прав ребенка, а в 1989 г. — Конвенцию о правах ребенка. Дети — это наше будущее, но к сожалению, многие дети не рождаются, а многие умирают во младенчестве или детстве.
«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3), - сказал Господь. Детская вера искрення, крепка, смирена и дерзновенна. Это та вера, в которой нас наставляет евангельское чтение недели. Дети легко осваиваются в любой новой обстановке, и таким образом способствуют примирению всей своей семьи с новми людьми и обстоятельствами. К детям легко можно отнести слова «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», и ряд других заповедей блаженства. И вместе с тем, они являются наиболее незащищёнными. Напомним, что Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня.
Давайте в этот день особо помолимся за всех детей, за их счастье и дружбу, которая бы перерастала в дружбу взрослых.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.