11.11.12-17.11.12 Неделя 23-я по Пятидесятнице
Апостольское чтение недели (Еф.2:4-10) наставляет нас о Божьей любви к людям и о благодати. Весь род людской находился в состоянии духовной смерти и порабощении злу. Но пришёл Спаситель, по Своей великой любви оживотворил и освободил нас, даже «посадил на небесах во Христе Иисусе». Через веру нашу спасает нас благодать Господня, но это — Божий дар, а не наша заслуга. Поэтому не следует хвалиться своими добрыми делами, наставляет апостол. Это Бог создал нас способными к деланию добрых дел, и не только создал, но и воссоздал во Христе Иисусе, когда мы попали в полное рабство злу и греху. И до сих пор Бог направляет нас на путь добродетели Евангельским учением и многими святыми примерами, но много таких, кто не хочет слышать Господа и даже гонит Его от себя.
Евангельское чтение недели (Лк.8:26-39) показывает нам всё это на примере исцеления господом бесноватого, в которого вселился легион бесов. Они полностью властвовали над человеком. Это выражалось в полном владении телом одержимого, в его страданиях, в его нечеловеческой силе, с которой он не давал себя усмирить и выполнял волю своих хозяев. Он говорил и делал то, что хотели его мучители. Даже имя своё он утратил.
Спасение ему принёс Иисус Христос. Изгнанные бесы вселились в свиное стадо и тут же погубили его. Местные жители, видя явленное им чудо спасения, всем городом вышли и молили Господа, чтобы Он покинул их пределы. Не потому, что они враждебно относились к Нему. Но их вполне устраивало то, как они живут. Они свыклись с окружающим злом, им не нужны были изменения, ведь придётся менять и себя, а это ведёт к усилиям и утратам. И Господь отошёл от них. Исцелённый же прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идёт и проповедует о оказанном ему благодеянии.
Как часто мы готовы терпеть зло вокруг себя, лишь бы не лишиться чего-то, сохранить свой образ жизни - и отворачиваемся от Христа (а то и гоним Его). Как часто мы одержимы своими страстями и проявляем необычайные силы и способности, чтобы служить им - до забвения имени и достоинства своего. Как редко, спасённые, облагодетельствованные, мы стремимся прилепиться к Нему и выполнять волю Его.
Святой пример следования Господу являют нам святые.
12 ноября память апостолов от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I в).
13 ноября память апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I в).
И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. «Дивен Бог во святых Своих».
В этом году на 15 ноября приходится Международный день отказа от курения.
Митр. Антоний Сурожский. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.
Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота. А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.
И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа. Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека. Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?
И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им „дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства... Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!
Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов? Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами...
Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.
И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду? Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!
Феофан Затворник. Неделя 23-я по Пятидесятнице. (Еф.2:4-10; Лк.8:26-39).
Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнию и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.
Митр. Антоний (Храповицкий). Неделя 23: Исцеление бесноватого. (Лк. 8:26-39).
Господь спрашивает бесноватого о его имени. Это единственный случай, что Господь спрашивает об имени, прежде чем дать просимое. Бесноватый находится в тяжелом состоянии: ожесточенный, огорченный, испуганный. Если человека, находящегося в таком настроении, спросить, как его зовут? — он на половину сразу успокаивается. Значение имени для человека особенно сильно у христиан: оно напоминает человеку угодника Божия, во имя которого он крещен. Но здесь на вопрос об имени, бесноватый ответил «Легион», ибо много бесов вошло в него. Но что легион для Христа, сказавшего, что «именем Моим бесов изгонят... змия возьмут»... Когда на Ап. Павла на Мальте напала ехидна, он взял ее и бросил в огонь. «На недужные руки возложат»... Все это неоднократно повторялось, а мы слушаем про это, не отрицаем, но не принимаем так близко к сердцу... Почему мы не видим чудес? — говорят люди. Не видят глупцы и сумасшедшие, а христиане видят и теперь как смело идет Господь на чудеса. Надо меньше любить тело и больше дух и тогда жизнь и деяния Духа нам будут виднее. В исцеления надо верить, как верят простолюдины и просить, как они просят.
«Просите и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4:3). Надо просить благодатной помощи для благодатной жизни.
Святые Косма и Дамиан были воспитаны в христианском благочестии их матерью Феодотией. Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого – силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей, лечить в т.ч. животных. С больных, которых лечили святые, они никогда не брали никакой платы, строго соблюдая заповедь «Даром получили, даром давайте».
Как-то святые исцелили умирающую, лечить которую отказались все врачи из-за её безнадежного состояния. Исполненная благодарности к целителям и желая, чтобы они приняли от неё хоть какой-нибудь дар, Палладия (так звали больную) тайно пришла к Дамиану. Она принесла ему три яйца и сказала: «Прими этот малый дар во Имя Святой Живоначальной Троицы – Отца, Сына и Святого Духа». Услышав Имя Святой Троицы, бессребреник не посмел отказаться. Косма же, узнав о случившемся, подумал, что брат его нарушил их строгий обет, и отошёл от брата. Когда пришло время святому Косме отходить ко Господу, он завещал, чтобы брата не хоронили рядом с ним. Через малое время умер и святой Дамиан. Все были в недоумении, где хоронить Дамиана. Но тут, по воле Божьей, свершилось чудо: к людям пришёл верблюд, которого когда-то святые вылечили от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Космой, потому что не ради мзды принял Дамиан дар женщины, а ради Имени Божьего. Так их похоронили вместе в Феремане (Месопотамия). По смерти святые бессребреники тоже совершили много чудес. Святые братья почитаются покровителями святости и ненарушимости христианского брака, устроителями супружеской жизни. Издревле распространено их почитание на Руси.
Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. В этом году этот день приходится на 15 ноября.
День был установлен Американским онкологическим обществом (American Cancer Society) в 1977 году.
В настоящее время в России курит 44 миллиона человек, не считая несовершеннолетних, а по потреблению табака страна уступает только Китаю - мировому лидеру по численности населения.
Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев населения и врачей всех специальностей, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье. Следует отметить, что в нашей стране многие курильщики знают о вреде курения, но продолжают курить и не стремятся отказаться от этой вредной привычки.
Руководство нашей страны пытается бороться с широким распространением курения — признаком неблагополучия в стране. Правительство России одобрило законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Закон предполагает поэтапное введение жёстких ограничений на оборот табачной продукции и курение в общественных местах. Документу ещё должен пройти три чтения в Госдуме и рецензию администрации президента.
По данным Всемирной организации здравоохранения с курением связан значительный процент заболеваний и сметей от сердечных и лёгочных болезней. В частности, курение и табачный дым являются одной из основных причин хронической обструктивной болезни лёгких.
Всемирный день борьбы против хронической обструктивной болезни лёгких отмечается ежегодно 17 ноября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) — общее название для ряда заболеваний, при которых наблюдается устойчивое нарушение движения воздушного потока из лёгких. Используемые прежде термины «хронический бронхит» и «эмфизема» включены в понятие ХОБЛ и более не употребляются. По оценкам ВОЗ, хронической обструктивной болезнью лёгких страдают 210 миллионов человек. Основные причины развития болезни, помимо табачного дыма, - загрязнение воздуха, контакт с испарениями химических веществ.
В рамках Всемирного дня борьбы против хронической обструктивной болезни лёгких проводятся мероприятия по повышению осведомленности о болезни и улучшению помощи пациентам. В этот день во всём мире специалисты здравоохранения проводят медицинские обследования, профилактические и информационные мероприятия. Одно из важных мест занимают различные акции, направленные на борьбу с курением.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.