04.11.12-10.11.12 Неделя 22-я по Пятидесятнице
Апостольское чтение (Гал.6:11-18) напоминает, что с пришествием Христа обрядовый закон не нужен для спасения. Важно не соблюдение правил, а личное преображение во Христе. Нельзя принуждать других соблюдать то, что сам не соблюдаешь. Не надо следовать обрядовым правилам ради славы или во избежание осуждения. Сверять свои поступки надо не с людьми, а с Господом, с Его крестом. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира,» - пишет апостол.
О важности не внешнего, а внутреннего учит и евангельская притча (Лк.16:19-31). Блистательный богач попадает в ад. Жалкого и страшного с виду нищего ангелы относят на лоно Авраамово. Но Лазарь попадает в Царство Божие не за нищету, а за праведную жизнь, за то, что нёс свой крест с терпением, верой и надеждой. Богач же данные ему возможности потратил на себя — в пустую для окружающих и во зло себе. Теперь, после смерти, он видит, что он потерял. И только теперь богач вспоминает о Лазаре, ибо надеется через него получить облегчение - единственный проблеск надежды. И после этого, среди полной безотрадности, возникает раскаяние и мысль о своих близких. Он хочет, чтобы хоть братья его избежали таких мучений, хочет передать им весточку. Но такая весточка всё равно была бы бесполезна для погружённых в собственное довольство людей, о чём и говорит богачу Авраам. Мы имеем довольно свидетельств о будущей жизни, и ещё одно не будет услышано. Даже Иисуса Христа, неправедно распятого и воскресшего мало кто услышал.
Будем же остерегаться того, чтобы попасть во власть безнадёжной погони за удовлетворением ненасытной жажды удовольствия, тщеславия и «соответствия положению». Будем сохранять в себе способность к покаянию и взращиванию добрых чувств. И не будем тянуть с тем, чтобы покаяться.
4 ноября/22 октября: празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612). День народного единства. Память семи Ефесских отроков (ок. 250).
5 ноября/23 октября: память апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).
6 ноября/24 октября: празднование иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688).
7 ноября/25 октября: День октябрьской революции 1917 года. День воинской славы России - День проведения военного парада на Красной площади в 1941 г.
8 ноября/26 октября: великомученика Димитрия Солунского, мироточца (ок. 306). Всемирный день практичности (юзабилити). Всемирный день качества. Международный день КВН.
9 ноября/27 октября: Мч. Нестора Солунского (ок. 306). Прп. Нестора Летописца (ок. 1114).
10 ноября/ 28 октября: великомуч. Параскевы, нареченной Пятница (ок. 284-305). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митрополита Ростовского (1709). День сотрудника органов внутренних дел РФ. Всемирный день науки. Международный день бухгалтера. Всемирный день молодежи.
Феофан Затворник. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Гал.6:11-18; Лк.16:19-31.
Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.
Архиеп. Василий (Кривошеин). Богатый и Лазарь (Лк. 16:19-31).
В этой притче надо обратить внимание на ея двойное значение. Господь обращается к народу, который следовал заповедям Моисея, данным Богом. И Он указывает, как часто люди обходят их, тогда как, повинуясь им, можно обрести правильный путь. Повиновение же — это великий дар, который нужно заслужить.
Богатый жил, не заботясь ни о Боге, ни о ближнем. А что сказано в притче о Страшном Суде? Что мерилом Божиим будет то сострадание, которое мы проявим по отношению к другим. Богатый его не проявил и вот, после смерти он видит, что его отделяет от Авраама пропасть. Что такое пропасть, как не отпадение от жизни вечной? И отпадение это и есть мучение.
Тогда он просит послать Лазаря на землю, в уверенности, что явление воскресшего вразумит его братьев. Несомненно, это было бы величайшим чудом. Но разве это чудо уже не произошло? Христос, посланный Богом, явился — и Его не принимают. Также, как не поверят и Его воскресению.
Так будем же следовать той заповеди, которую презрел богатый и которую мы так часто сознательно забываем, но которая одна сможет избавить нас от пропасти: любовь, проявляющаяся в сострадании.
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Её иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г.
Польские войска глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села, захватили Москву. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Свт. Димитрий Ростовский в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков свт. Арсения пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 г. освободили Москву от польских захватчиков.
И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 г. указом царя Алексея Михайловича. Праздновать этот день перестали после революции 1917 г.
4 ноября, день Казанской иконы Божией Матери, с 2005 года отмечается как День народного единства. 16 декабря 2004 г. Госдума РФ приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». В т.ч., был установлен новый праздник — Дня народного единства. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Так древний праздник был восстановлен.
Выходной день с 7 ноября был перенесён на 4 ноября.
7 ноября входило в число главных праздников СССР. Тогда этот праздник назывался Днём Великой Октябрьской социалистической революции. Указом Президента России от 7 ноября 1996 г. «О Дне согласия и примирения» название праздника было изменено на «День согласия и примирения» «в целях смягчения противостояния и примирения различных слоев российского общества». 7 ноября перестало быть праздником, но вошло в перечень памятных дат. Соответствующий закон был принят в 2010 г.
7 ноября мы также празднуем День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в 1941 году. Праздник установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». Проведение парада имело большое политическое значение и способствовало укреплению морального и боевого духа граждан нашей страны. Накануне парада И. В. Сталин обратился с речью к советскому народу. Эта речь вызвала у слушавшей страны огромный подъём патриотических чувств и укрепила уверенность в обязательной победе над фашистскими захватчиками. В тяжелейшие для страны дни парад продемонстрировал всему миру несгибаемый дух и волю народа к победе. Красная площадь находилась в зоне обстрела, и в воздух, несмотря на пургу, были подняты истребители. С парада войска уходили прямо на фронт. По силе воздействия на ход дальнейших событий парад на Красной площади приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Иеромонах Мефодий. Икона «Всех Скорбящих Радость»
Тайной жизни церковной является православное почитание Богоматери.
Те, кто вне Церкви, те не чтут и не прославляют Ее преблагословенного имени. Но в Церкви все живы, все живут единою общею жизнью. Когда приходим мы в храм, со св. икон на нас смотрят лики святых, отделенных друг от друга тысячелетиями, но объединенных в общем священном Соборе Христовой Церкви.
И среди всех святых первое место всегда занимала Богоматерь.
«Предста Царица одесную Тебе» (слова псалма на проскомидии).
Но не только в этом торжественном прославлении знает Церковь Богоматерь. Она знает Ее и в повседневной жизни своей, как молитвенную предстательницу, как «теплую заступницу мира холодного».
И те наименования, с которыми прошли Ее иконы в Церковной истории, свидетельствуют, как близка была Божия Матерь истинным сынам рода христианского, в решительные и трудные минуты жизни своей прибегавшим к скорому Ее заступничеству.
Да и кто из нас в жизни своей не имел светлых и радостных воспоминаний, связанных с образом Богоматери.
Посему и ныне, в настоящий праздник чудотворного Ее образа «Всех Скорбящих Радости», обратим к Ней сердце свое и свои молитвы.
Молитва веры всегда просветляет и очищает человека, вырывает из сутолоки жизни, открывает просторы Царствия Божия. Молитва дерзает, молитва не знает невозможного. Молитва не требует, а просит, она всегда смиренна, кротка и готова на все.
И лучшим образом истинной молитвы является образ Пресвятой Девы, Которая носила в сердце своем и любовь, и смирение, и кротость, и потому великую обрела благодать молитвенного предстательства пред Богом.
Апостол Иаков, брат Господень – сын праведного Обручника Иосифа. С детских лет Иаков был назореем, то есть человеком, посвятившим себя Богу. Назореи давали обет соблюдения девства, воздержания от вина и мясной пищи, не стригли волос. Обет назорейства означал жизнь чистую и святую, заповеданную некогда Богом всему Израилю. Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал Его апостолом. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме слово его было решающим (Деян.15:13-21). За тридцать лет епископства апостол многих иудеев обратил в христианство. Недовольные этим книжники и фарисеи решили убить святого Иакова. Возведя его на кровлю храма, они приказали ему отречься от Спасителя. Но Иаков стал громко свидетельствовать, что Христос есть Истинный Мессия. Тогда иудеи столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, и молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года.
Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, ставшую основой литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Послание апостола включено в состав Нового Завета.
Иеромонах Мефодий. Преподобные и Мученики.
Совершаемая ныне память святого мученика Нестора и преподобного Нестора, Летописца Печерского, раскрываете перед нами, друзья, все многообразие христианского подвига.
Преподобство и мученичество...
Первое — непрестанное, ежедневное и еженощное служение Боту подвигами поста и молитвы, очищением сердца от греха.
Второе — принесение себя в жертву живому Богу, напряжение всех сил человека для того, чтобы в страшный час испытания не изменить Богу, остаться верным Ему.
Преподобство продолжается многие и долгие годы. Мученичество может просиять в несколько дней, а то и часов. Но при всем внешнем различии этих путей их объединяет одно.
Когда Господь при море Тивериадском восстанавливал в апостольском служении апостола Петра, то обратился к нему с вопросом: “ Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?” т. е. любишь ли ты Меня преимущественной любовью.
Эта преимущественная любовь, — любовь к Богу, побеждающая все привязанности — основа преподобства, основа мученичества, основа каждого христианского подвига. Только тот, кто любит Бога “паче сих,” может быть истинным христианином.
Вместе с тем, вся наша жизнь являет как раз пример обратного.
Ведь источник наших страданий в том, что мы не любим Бога, не хотим обрести истинную к Нему любовь. Мы носим на себе тяжкое бремя земных привязанностей — к людям, к обстановке, к самой жизни своей. Мы тяготимся этим бременем ибо ничто не вечно в этом мире, и рано или поздно мы потеряем все, что имеем здесь.
Но мы часто и не представляем себе радость истинной любви к Богу. Ведь тому, кто любит Бога, ничто не страшно. Предмета его любви никто не отнимет от него. Пусть гибнет мир, разрушается государственная и личная жизнь: Бога от меня не отнимут. Он всегда будет со мной, и даже может быть еще больше со мной, если я все потеряю в этом мире.
О, если бы, братие, смогли мы хоть частицу сердца своего отдать Господу и Спасителю своему. Если бы смогли в этом сердце своем воздвигнуть Ему алтарь, пылающий верой и любовью.
Тогда не смутились бы, не устрашились бы никаких искушений. Тогда бы еще при жизни своей вошли бы в “невестник Христов,” где светлое осуществление надежды и веры, где “свет паче всякого света, радость паче всякой радости, упокоение паче всякого упокоения, жизнь истинная и спасение вечное.”
8 ноября. Всемирный день качества. Всемирный день практичности (юзабилити).
Всемирный день качества был утвержден в 1990 г. Европейская организация качества при поддержке ООН. Празднуется он во второй четверг ноября. С 1996 г. вся эта неделя называется Европейской неделей качества. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, направленной на повышение качества. Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с нашими представлениями о том, как мы должны жить.
В 2005 г. был учреждён Всемирный день юзабалити. Юзабалити — это практичность, удобство и простота использования, эргономичность. Он относится также к оценке эффективности выполнения инструментом того, для чего он предназначен. Главный лозунг Всемирного дня юзабилити — «Сделай проще!». Удобные и понятные технологии делают жизнь каждого из нас проще и повышают её качество. Юзабалити - одна из обязательных составляющих качества. И отмечается этот день одновременно со Всемирным днём качества - во второй четверг ноября.
В этом году этот четверг пришёлся на 8 ноября - Международный день КВН. Этот день отмечают в ряде стран с 2001 г. по предложению президента международного клуба КВН Александра Маслякова. Дата выбрана в честь годовщины выхода в эфир первой игры КВН - 8 ноября 1961 г. Международный день КВН пока не включен в число всемирных праздников ООН и в число официальных праздников России, но уже празднуется как участниками КВН-движения, так и их зрителями.
Конечно, мы должны скорбеть о своей греховности и о том, что мир порабощён злу. Но это не должно нам мешать радоваться милости и любви Божией, прекрасному миру, который Он нам даровал, нашей Церкви, которой Он глава. Так нас учат святые отцы своими словами и своим примером. И эта наша радость должна быть деятельной, направленной на повышение качества нашей жизни и практичности нашей деятельности - в православном понимании этих слов. В этом мы должны быть весёлыми и находчивыми.
10 ноября/ 28 октября. На этот день приходится множество очень разных праздников.
Церковь в этот день славит великомуч. Параскеву (ок. 284-305), что в переводе с греческого означает «пятница». Родители так её нарекли в память о дне страданий Господних – Великой Пятнице. Юная Параскева захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой и дала обет безбрачия. На этом праведном пути суждено ей, носившей в имени своём память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры её схватили, предложили принести жертву языческим идолам и, после её отказа и долгих мучений, убили.
В этот же день Церковь славит прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Иов в 10 лет стал послушником, в 12 монахом. С юности прп. Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Более 70 лет был игуменом. Принимал деятельное участие в защите Православия и русской народности, участвовал в Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии.
В этот же день Церковь славит свт. Димитрия, митрополита Ростовского (1709). Блестяще и разносторонне образованный, прекрасный проповедник и писатель, он оставил нам в числе прочих своих трудов Четьи-Минеи (Жития святых), которыми мы пользуемся до сих пор. По его кончине 28 октября 1709 г. у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
На это же день приходится несколько светских праздников.
День сотрудника органов внутренних дел РФ. В 1715 г. Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означает «управление государством». 10 ноября 1917 г., сразу после революции, постановлением Народного комиссариата внутренних дел РСФСР «для охраны революционного общественного порядка» была создана рабочая милиция. Долгие годы праздник носил название «День милиции». После вступления в силу нового закона «О полиции» 1 марта 2011 г., в соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2011 г. № 1348 праздник стал называться «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Личный состав МВД встречает свой профессиональный праздник на посту, охраняя деятельность и жизнь государства и общества.
Всемирный день науки во имя мира и развития (World Science Day for Peace and Development). Его проведение было рекомендовано в 1999 г. в Будапеште на Всемирной научной конференции. День был учреждён в 2001 г. ЮНЕСКО и впервые отмечался во всемирном масштабе 10 ноября 2002 г. Основные праздничные мероприятия включают проведение дней открытых дверей, круглых столов и семинаров, распространение литературы и плакатов, организацию тематических выставок и т.д. День российской науки отмечается 8 февраля в день, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии наук и художеств.
Международный день бухгалтера или Международный день бухгалтерии. Дата установлена в честь публикации 10 ноября 1494 г. в Венеции книги Луки Пачиоли (Luca Pacioli) «Все об арифметике, геометрии и пропорции». Одна из глав книги называлась «О счетах и других записях» и содержала подробное изложение бухгалтерского дела Венеции. Это был первый печатный труд о методе двойной бухгалтерии, послуживший основой создания ряда широко распространенных работ по коммерческой бухгалтерии. Луку Пачиоли называют «отцом бухгалтерии», хотя он не был ни изобретателем, ни разработчиком системы бухгалтерии. Он всего лишь описал методы, которые использовали в своей работе венецианские торговцы. В России День бухгалтера отмечается 21 ноября.
Всемирный день молодежи. Он установлен в честь основания Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ) на Всемирной конференции молодежи в Лондоне, проходившей 29 октября — 10 ноября 1945 г. Конференция была созвана по инициативе Всемирного совета молодежи, созданного во время Второй мировой войны для борьбы с фашизмом. ВФДМ ведёт борьбу за мир, права молодежи, независимость народов, интернациональное сплочение молодежи; против колониализма, неоколониализма, фашизма и расизма. Самое известное мероприятие ВФДМ - фестиваль молодежи и студентов. 1-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов прошёл в Праге в 1947 г. и собрал 17 тысяч участников. В России фестиваль проходил дважды. 6-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов прошёл в Москве в 1957 г., в нём участвовали 34 тысячи человек из 131 страны. Девизом праздника стали слова: За мир и дружбу! В 12-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1985 г. в Москве участвовало 26 тысяч человек из 157 стран. Международный день молодежи отмечается 12 августа, День молодежи России - 27 июня.
Молодёжь! Празднуя 10 ноября свой день, задумайтесь о своём жизненном пути. Перед вашими глазами сразу и творцы науки, и защитники порядка в общественной жизни, и специалисты по хозяйственному учёту. И, конечно, самое главное в жизни, подвижники благочестия, среди которых были и блестящие учёные, и ревностные защитники общественного порядка и Родины, и специалисты по учёту и хозяйствованию.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.