Крестовоздвиженский храм в Самаре - 30.09.12-06.10.12 Неделя 17-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

30.09.12-06.10.12 Неделя 17-я по Пятидесятнице

 

в началоЭто воскресенье — по Воздвижении, и в честь праздника читаются послание апостола Павла (Гал 2:16-20) и Евангелие (Мк 8:34-9:1).

В евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». И в апостольском чтении мы слышим ответ на эти слова: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Так апостол Павел указывает каждому из нас путь воздвижения и несения своего креста. Апостол напоминает нам, что человек оправдывается перед Богом только своей верой в Иисуса Христа.

В евангельском чтении недели (Мф.15:21-28) мы слышим о великом подвиге веры, смирения и любви хананеянки, обратившейся к Спасителю с просьбой об исцелении её дочери. Мы видим, с одной стороны, смиренную молитву, а с другой стороны — великое дерзновение и упорство. Она уверена, что Иисус может исцелить её дочь и любви своей ради ни за что не отступит от Него, пока Он не выполнит её просьбу. И вот, пройдя все испытания, она получает просимое: «велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Собор Брянских святыхАпостольское наставление (2Кор 6:16Б-7:1) призывает нас: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Апостол Павел побуждает нас к святости и указывает при этом на необходимость заботы не только о духе, но и о теле: «вы храм Бога живаго». Так как человек состоит из тела и души, то и грехи его бывают плотские и душевные. И искоренять в себе надо и те, и другие.

Примером в этом нам служат святые.

Так, в воскресенье мы славим мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.

В среду - Собор Брянских святых.

В четверг - апостола от 70-ти Кодрата.

В пятницу - пророка Божия Иону.

В субботу празднуем Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Димитрий Ростовский И многих других - «Дивен Бог во святых Своих».

Михаил и Феодор ЧерниговскиеВ четверг мы вспоминаем Димитрия Ростовского (обретение мощей), который, в том числе, оставил нам «Жития святых» (Четьи Минеи), в которых мы находим эти примеры. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни.

На примере святых мы видим, насколько разнообразны их подвиги и насколько осмысленно надо следовать их примеру, а не слепо подражать.

Так, в среду мы славим мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и болярина его Феодора († 1245). Князь Михаил долгое время воевал с Ордой, пытался организовать совместное выступление против Орды с Венгрией и другими европейскими державами. После победы Орды он должен был ехать за получением в ней ярлыка на княжение. Там он отказался выполнить языческие обряды и принял мученическую смерть. Так же поступил и его верный друг и сподвижник болярин (боярин) Феодор. Видя их мужество и твёрдость в вере с тех пор ордынские ханы не требовали от русских прямого исполнения идольских обрядов.

Феодор Смоленский ЧерныйА во вторник мы славим благоверного князя Феодора Смоленского Чёрного († 1299) и сыновей его благоверных князей Давида и Константина, Ярославских. Феодор Чёрный проявил себя замечательным правителем и воином. Он привлёк особое расположение к себе хана Менгу-Тимура, женился на дочери хана, нареченной в крещении Анной, приобрёл в Орде огромное влияние, построил несколько храмов. Принёс в Орде много пользы Руси. Совсем другой путь. Но без подвига князя Михаила и болярина Феодора иначе бы относились к русским в Орде, не имела бы Русь этих помощников на небесах, иначе складывались и отношения князя Феодора Чёрного с Ордой. Так эти пути оказываются связаны.

в началовверхвнизАрхиепископ Симон (Виноградов). Слово в Неделю по Воздвижении Креста Господня.

(Откроется в отдельной вкладке).

в началовверхвнизМитр. Антоний Сурожский. Неделя 17-я по Пятидесятнице. Исцеление дочери хананеянки.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Исцеление дочери хананеянкиХананеянка, которая приступила ко Христу, моля Его исцелить ее беснующуюся дочь, – язычница: в то время евреи, единственные, кто верил в Единого Бога, не общались с язычниками, сторонились, чуждались их. И вот эта женщина подходит ко Христу: это уже говорит о том, что она в Нем увидела нечто, чего она не видела в других, что она почуяла нечто в Нем: чутьем, сердцем уловила что-то, что внушило ей доверие и сняло с нее страх, что она будет прогнана.

И она обратилась к Нему со словами, которые мы находим также в Евангелии от Марка на устах слепого Вартимея: Иисус, сын Давида!.. Это уже – исповедь веры: конечно, не во Христа как Сына Божия, но во Христа как рожденного от царственной ветви Давида, из которой должен родиться Спаситель мира: Иисус, сын Давида, помилуй мою дочь! Она беснуется...

А Христос идет Своим путем, молча, не отзываясь на ее крик. И ученики обращаются к Нему: Отпусти ее, – она же за нами следует, как бы преследуя нас этим криком надежды и отчаяния... „Отпусти ее” не значит „прогони”: это значит: Неужели Ты не пожалеешь? Она же тоже человек – или нет? Или нам чуждаться таковых? Разве человеческое горе в язычниках не так же страшно мучительно, как и в нас? Отпусти ее с миром...

И Христос говорит: Я не послан ко всем: Я послан к погибшим овцам израильского дома... Хананеянка же отвечает: Господи! Помоги... Она не отвечает на Его замечание, что Он не к ней послан; она просто верит, что Он ее пожалеет; она не спорит; она не утверждает: Как же так, – я тоже человек! – нет, она просто верит... И Христос испытывает ее веру еще раз; Он эту веру, конечно, знал; и хананеянка, верно, знала Его прозрение; но ученикам, вероятно, надо было измерить глубину веры, на которую способен язычник. Он ей говорит: Нехорошо отнять хлеб от детей и отдать псам... Эти слова кажутся такими жестокими, беспощадными; мне кажется, что их можно понять, если представить себе Спасителя, опустившего Свой взор – внимательный, вдумчивый, сострадательный взор – к поднятым глазам этой женщины; она слышала эти слова – как она слышала и другие жесткие слова – но она слышала их, и одновременно видела лик Божественной Любви, обращенный к ней. И она отвечает как бы с улыбкой: Да нет, Господи! Ведь и собаки питаются от крупиц, которые падают со стола их хозяев... Это можно сказать только из глубины веры и из сознания, что жестокие слова не исходят из черствого сердца.

И Спаситель тут, как в других случаях, на веру отзывается любовью и Своей властью целить, миловать и спасать: О женщина! Велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Здесь мы видим еще и еще раз, что нет предела, нет границ Божию состраданию, что Он не делит людей на верующих и неверующих, на своих и чужих: для Него чужих нет – все свои; но вместе с этим Он и ожидает и требует от нас не легковерия, а истинной веры, готовности довериться Богу, но и готовности пробиться к Богу криком, мольбой, верой. И этому мы должны научиться от хананеянки. Аминь.

в началовверхвнизСвятой праведный Иоанн Кронштадтский. Вера жены-хананеянки. Слово в неделю 17-ю по Пятидесятнице.

Ныне читано было, братья мои, из Евангелия от Матфея повествование о неотступном прошении ханаанской женщиной Иисуса Христа за бесноватую свою дочь (Мф.15:21-28). Поучительна для нас, братья и сестры, эта хананеянка - мать! Любовь к дочери, жестоко страдавшей от бесовской мучительской силы, побудила её искать спасения несчастной у божественного, всемогущего Чудотворца, и она не отстала от Благодетеля и Спасителя, доколе не получила просимого, хотя и были нелегкие искушения её вере и дерзновению!

Ей был, по-видимому, отказ и раз, и два, и три, но она не смутилась, не отчаялась, не сказала: «Нет, не стану более просить и беспокоить — видно, я недостойна», но всё питала твердую надежду на Чудотворца.

Сначала Сердцеведец не отвечал ей ни слова на её просьбу - для того, чтобы возбудить в ней сильнейшую веру и надежду и пламеннейшую молитву, ибо от препятствий вера и надежда с молитвой более и более получают в иных силы и крепости, более возгораются, тогда как в маловерных и слабодушных ослабевают или и совсем погасают. Действительно хананеянка не ослабела в вере, уповании и молитве, но ещё сильнее стала просить и кричать, идя вслед за Господом и учениками, так что за неё стали они ходатайствовать, чтобы отпустил её.

Господь, как бы не желая слушать ни её, ни учеников, говорит, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева, т. е. к евреям, коим даны были обетования, откровения, пророчества о пришествии Его в мир и спасении через Него людей. Несмотря на вторичный отказ, она подходит к Самому Господу, кланяется и говорит: «Господи! Помоги мне». Приметьте, сколь велики её вера, упование, дерзновение! Будучи язычницей, она исповедует Его Господом, Сыном Давидовым, всемогущим Царем духов, уповает на Его бесконечную благость, объемлющую не только евреев, но и язычников, и, как раба Господу или - лучше - как дщерь Отцу, смело говорит: «Господи! Помоги мне».

Когда же Господь сказал: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам», разумея под псами язычников, не ведавших истинного Бога, к числу коих принадлежала и эта женщина, она нимало не оскорбилась таким названием, сознавая, что она достойна такого поносного имени, и сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Такая вера, такое упование, смирение, терпение были приятны Спасителю – он похвалил её за великую веру и сказал: «О женщина! Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась дочь её в тот час. Да, такой матери стоит рукоплескать!

Такую же веру Господь нашёл в одном сотнике римском, тоже бывшем идолопоклоннике, у коего был при смерти любимый слуга, исцеленный Господом по просьбе и великой вере сотника, и в похвалу его Господь сказал: Я и в Израиле такой веры не нашел (Мф.8:10).

После этого я скажу всем вам, братья и сестры: научитесь так веровать, так надеяться и так просить Господа или Божию Матерь, с такой смелостью и неотступностью, как просила хананеянка за дочь свою, как просил сотник за слугу своего, - и получите по желанию, если оно угодно Богу и вам на пользу. Просите, - говорит Господь, - и дастся вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7:7).

Хананеянка изображает душу нашу, бесноватая дочь её - многострастную плоть нашу, на всякий день беснующуюся разными страстями. В какой беде была хананеянка и дочь её, в такой беде находимся и мы с вами. От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! (Антифон 4-го гласа).

От чего страсти, эти бесы, действующие в сердцах, так нагло господствуют нередко над людьми, мучают, терзают, срамят одержимых ими людей? Оттого, что эти люди не имеют крепкой веры, не молятся горячо и неотступно, не имеют твёрдого желания избавиться от них.

О, кто бы нам послал такую мать, как хананеянка, которая бы помолилась о нас ко Господу с такой же верой, надеждой и любовью, как та о своей дочери, чтобы ради её молитвы Господь помиловал нас и изгнал из нас страсти наши, исцелив нас от бешенств наших? Ибо плоть наша зле беснуется.

Но, братья, не хананеянке чета есть у нас Молитвенница и Ходатаица непостыдная и премилосердая, Сама всеблагая и Пречистая Матерь Бога нашего, готовая всегда ходатайствовать пред Сыном Своим и Богом об избавлении нас от бешенства и неистовства страстей, только бы мы к Ней всегда с верой и упованием, в покаянии, от искреннего сердца прибегали с молитвой о помощи. Её ходатайство всесильно, верно, благонадежно, ибо Она - Мать Самого Господа и Творца твари и Сын Ее и Бог, как должник Матери, исполнит всякое Её прошение за нас. К Ней, в Её державный покров, будем всегда прибегать. Но и сами будем изощрять и умножать свою веру в Господа, своё упование и свою любовь к Богу и ближним и непрестанно прибегать в покаянии к Самому Господу, как та хананеянка, ибо Господь всем нам дал право обращаться смело и к Нему Самому: Просите, и дастся вам; и еще: Всё, о чём попросите в молитве с верою, получите (Мф.21:22).

Так, братья и сестры, велика сила веры! Чем сильнее вера наша, тем большую силу Божию спасительную привлекает она к человеку, и нет греха, нет столь великой скорби, беды, от коих не могла бы спасти вера. Она грехи очищает, от страстей избавляет, демонов прогоняет, скорби врачует, болезни исцеляет, от смерти избавляет, мертвых воскрешает; врагов претворяет в друзей, грешников - в праведников; она горы переставляет; она всякие чудеса содеевает.

Один гражданин в некотором городе, живущий верой и ведущий упорную брань со страстями, как воин Христов, говорил мне в беседе со мной, что он ежедневной и ежечасной молитвой покаяния и веры почти непрестанно восхищает у Бога спасающую его от всех грехов и страстей силу, что при бесчисленных искушениях и внутренних грехопадениях он в конце концов всегда является победителем страстей и прогонителем бесовских мечтаний и наваждений, разрушителем козней демонских - словом, что он по милости Божией и по вере Божией, данной ему, есть постоянное чудо сам для себя. Вот что значит молитва веры, молитва покаяния! Так будем веровать, так будем молиться и так будем побеждать свои страсти! Аминь.

Источник: Моя жизнь во Христе.

в началовверхвнизСофия, Вера, Надежда, ЛюбовьСвятые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, св. София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трёх христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу. Св. София и дочери её не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали её перед всеми. Наместник Антиох донёс об этом императору Адриану, и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились, прося Господа, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же они с матерью предстали перед императором, все изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли Иисуса Христа и оставались непоколебимыми в вере. Св. Софию подвергли иной пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и всё время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Император разрешил св. Софии взять тела дочерей. София похоронила их, три дня, не отходя, сидела у их могилы и предала там свою душу Господу. Верующие погребли её тело вместе с дочерьми. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

в началовверхвнизАрхимандрит Кирилл (Павлов). В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодые годы своего супруга, она принялась за воспитание своих малолетних деток — дочерей Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая — двенадцати лет, Надежде было десять, а Любови — девять лет. Будучи сама благочестивой и усердной христианкой, она старалась и дочерям своим привить тот же дух благочестия, веры и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Дети, которые вообще увлекаются примерами, видели в ее жизни хороший образец для подражания, и потому неудивительно, что настроены они были весьма благочестиво.

“Дети мои, — говорила им святая София, — вы должны прежде всего быть достойны своего высокого христианского звания и украшаться христианскими добродетелями веры, надежды и любви сообразно с вашими именами.” Они — и мать, и дочери ее — имели горячую веру в Бога, в Троице славимого, а также в будущую блаженную жизнь, которую Бог обещает дать всем возлюбившим Его от всей души. Но более той любви, как если кто положит душу свою за Христа, нет на земле. Мученический подвиг за Христа поставлен на самой вершине христианских добродетелей. В то время воздвиглось страшное гонение на христиан, было много мучеников в Риме, и святая София часто беседовала о них со своими дочерьми.

Но вот нашелся один доносчик, который, видя ее благочестивое житие, сообщил о ней наместнику города Рима Антиоху, и тот потребовал святую Софию с дочерьми на суд к императору Адриану. Святая хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру, но об этом она не беспокоилась. Беспокоилась София лишь за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет — вот что ее тревожило. И веруя, что Господь может их укрепить, они вчетвером помолились Господу, сказав: “Боже, Спасителю наш! Помоги нам славы ради имени Твоего,” и, осенив себя крестным знамением, отправились во дворец императора Адриана.

Последний удивился их спокойствию и бесстрашию и, расспросив об их вере, ничего им на этот раз не сделал, отослав их на три дня в дом одной знатной римлянки в надежде, что та сумеет разубедить их. Но святое семейство было непоколебимо. Все отпущенное время они провели в молитве, приготовляя себя к ожидающим их мучениям. “Дети мои милые, — говорила святая София своим маленьким дочерям, — вот близок день, в который вы увенчаетесь мученическим венцом на Небесах и как невесты явитесь перед своим Женихом и радостно вступите в Его светлый чертог. Не жалейте отдать за веру в Спасителя на муки вашего юного тела и вашей цветущей красоты и не жалейте временной жизни. Господь Иисус Христос все возвратит вам: раны ваши исцелятся и тела ваши будут светиться небесной красотою. Временную жизнь заменит вам бесконечное блаженство в Царстве небесной славы.” Святая София хорошо понимала, что детей ее язычники будут стараться заставить отречься от Христа обещанием подарков и всяких удовольствий в этой жизни, потому она и старалась изобразить эти земные радости и утехи недостойными христианина, которому уготовано блаженство на Небе. Она умоляла их пребыть верными Христу. “Не бойтесь мук, — продолжала она, — я верую, что Спаситель не оставит вас среди страданий. Он будет с вами неотступно, станет укреплять вас Своею благодатью, сплетая вам неувядающие венцы.” После этого и подобных увещаний сестры воспламенились еще большей любовью ко Господу Иисусу Христу и выражали сильное желание открыто исповедать Его Богом перед язычниками.

Через три дня святое семейство опять было позвано на суд к императору. Он же, видя, что они остаются в исповедании христианской веры непреклонными, решил, что скорее удастся вынудить сестер к отречению от Христа, если разговаривать с каждой из них по отдельности.

Первой была призвана Вера, которая на предложение воздать почести богам, ответила отказом, за что ее немилосердно стали бить по обнаженному телу, удивляясь притом сверхъестественному терпению девочки, ибо она не издала ни одного стона или жалобы. Тогда мучители усугубили ее страдания, а именно: отрезали у нее груди, что вызвало негодование и осуждение даже со стороны самих язычников. Затем ее положили на раскаленную железную решетку, но никакого вреда от этого мученица не получила. Затем погружали ее в кипящую смолу с маслом — и здесь, среди самых тяжких страданий, хранил рабу Свою Господь Спаситель.

Тогда мучители, придя в неистовство и злобу, приговорили ее к смерти через отсечение главы. Когда Вера услышала этот приговор, то радостно сказала матери своей: “Молись о мне, мать моя, чтобы я совершила свое течение и перешла к желанному концу и узрела бы любимого мною Господа и Спасителя моего.” Мать же отвечала ей: “Ты, Вера, воздаешь мне добром. Иди к Жениху своему и помяни меня перед Ним и помолись о сестрах своих.” И так святая Вера прославила Бога той же смертью, что и святой Предтеча Господень Иоанн.

После того мучители расправились и с Надеждой, и Любовью, так же предав их смерти чрез усечение головы. Святая же мать их София за это время перенесла невыносимые душевные страдания. Она была истинной мученицей без пролития крови. Язычники не захотели предавать ее мукам телесным; наоборот, разрешили ей похоронить своих дочерей за городом, и она, не отходя от могилы, тихо проливала свои слезы, прося Господа, чтобы Он и ее душу приобщил к душам святых мучениц. Господь исполнил ее просьбу, и она в третий день мирно почила на могиле своих дочерей. Христиане похоронили ее в той же могиле и почитали святую Софию мученицей Христовой, ибо мучима она была не менее возлюбленных чад своих, хотя и не пришлось ей пострадать, подобно им, телом.

Дорогие братия и сестры, святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь. Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8:35). Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28). Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10:32). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37). Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.

Итак, будем помнить, дорогие, что жизнь наша кратковременна и что дана она нам для приготовления себя к вечности, что наступит, непременно наступит Воскресение и будущая вечная жизнь. Расположим же свою земную жизнь так, чтобы не осквернить нам себя никаким пороком, чтобы вместе со святым апостолом Павлом каждый из нас смог сказать: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный (2Тим.4:7-8), чего и благожелаю удостоиться себе и всем вам по благодати Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

в началовверхвнизапостол от 70-ти КодратСвятой апостол от 70-ти Кодрат проповедовал Слово Божие в Афинах и в Магнезии (восточный полуостров Фессалии) и был епископом Афинским. Многих он обратил к вере во Христа. Его проповедь вызвала ненависть язычников. Однажды их разъяренная толпа напала на апостола, чтобы побить его камнями. Хранимый Богом, апостол Кодрат остался жив, его бросили в темницу, где он скончался от голода.

Апостол Кодрат написал в 126 г. апологию в защиту христианства. Представленная им императору Адриану апология так на того подействовала, что он издал указ, предписывающий не осуждать никого без улик. Эту апологию цитирует историк Евсевий (4в.)

Из апологии: «Дела Спасителя нашего всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеленные Им и воскрешенные из мертвых были видимы не только когда исцелились и воскресли, но и всегда. Они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии; некоторые же дожили и до нашего времени».

в началовверхвнизпророк ИонаСвятой пророк Иона жил в 8 в. до Р.Х. Книга пророка Ионы входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима, кончине мира. Кроме пророчеств, в книге Ионы рассказано, как он был послан Господом к ниневитянам с проповедью о покаянии.

Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал, что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40). Из этих слов Господа становится ясным прообразовательное значение Книги пророка Ионы в отношении Крестной смерти, сошествия во ад и Воскресения Господа Иисуса Христа. Обличая нераскаянность и упорство иудеев, Господь сказал: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф.12:41).

в началовверхвнизЗачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи. Праведные священник Захария и жена его Елисавета жили в соблюдении заповедей Божиих. Однако супруги были несчастны: дожив до преклонных лет, они были бездетны и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя. Однажды, когда святой Захария вошёл во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом, он увидел ангела Божия. Святой Захария смутился и остановился в страхе, но ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн». Но праведный Захария усомнился в этих словах, и тогда ангел сказал ему: «Я - Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим». Между тем народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит из Святилища. И когда он вышел, то должен был преподать народу благословение, но не смог произнести его, так как был поражён немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, народ понял, что ему было видение. Благовестие исполнилось, и праведная Елисавета разрешилась от уз неплодия, родив миру Предтечу и Крестителя Господня Иоанна.

в началовверхвнизДень пожилых людей, 1 октября.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей (International Day of Older Persons).

Давайте не только в этот день, но и в остальные, проявим уважение к тем, кто старше нас. Давайте каждый день и во все дни уделять хоть немного любви, внимания и заботы нашим старикам. Они в этом очень нуждаются! Но, поверьте, в этом ещё больше нуждаемся мы сами.

в началовверхДень учителя, 5 октября.

День всех учителей, преподавателей и работников сферы образования был учрежден в 1994 г. ЮНЕСКО и Международной организацией труда. Он отмечается более, чем в ста странах. Раньше в нашей стране День учителя отмечали в первое воскресенье октября, но с 1994 г. и у нас праздник отмечается 5 октября.

На прошлой неделе мы отмечали День воспитателя и всех дошкольных работников. На этой неделе будем поздравлять тех, кому они передают эстафету воспитания и обучения.

Задумайтесь, вспомните как изменили Вашу жизнь Ваши учителя. И хорошие, любимые, давшие знания, которыми Вы пользуетесь до сих пор, привившие любовь к своему предмету. И плохие, из-за которых Вы до сих пор к некоторым областям знаний относитесь так же, как к ним.

Подумайте, как важно, когда рядом с тобой и с твоими детьми есть настоящий хороший учитель.

Так же, как и в руках воспитателей, в руках учителей наши дети и наше будущее.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления