16.09.12-22.09.12 Неделя 15-я по Пятидесятнице
Евангельское чтение недели (Мф.22:34-36) излагает нам учение о первых заповедях и о первом догмате православной веры. Первые и главные заповеди — это заповеди любви — любви к Богу и ближнему. Они дополняют друг друга. Любовь к Богу — сыновья, принимающая благодеяния. Любовь же к ближнему, как многократно показано в Свщ. Писании, это любовь деятельная, совершающее благое другому. И заповеди эти неразделимы, ибо любовь к Богу предполагает и следование путём Божиим — путём благотворения. Первый же и важнейший догмат — ответ на вопрос Иисуса: «что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Это догмат о вере во Христа как Сына Божия и Богочеловека. Апостольское чтение (2Кор.4:6-15) подчёркивает, какую благодать и силу даёт нам Бог в Своей любви, когда мы веруем и следуем Христу. А значит, следуем заповедям любви. И тогда сила нашей любви к ближнему, как бы немощны мы ни были, не оскудевает, пополняясь силой любви Божией. А вокруг так много ненависти, злобы, раздражения — и так мало любви. Но апостольское чтение напоминает нам, что Бог «озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа», «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию».
Как одним из множества примеров явления Сил Божиих по вере и любви людей, мы вспоминаем 19/6 сентября чудо Архистратига Михаила, бывшее в Хонех.
На этой седмице, 21/8 сентября, мы празднуем Рождество Богородицы, день всемирной радости и любви. В мир пришла Мать Бога нашего, Та, Которую потом будут ублажать все роды в мире. На прошлой седмице мы славили Иоанна Предтечу, величайшего из пророков. На этой седмице славим Честнейшую херувим и Славнейшую серафим. Их жизнь знаменовала приход Нового Завета на смену Ветхому. Это было время, когда люди дошли до такого нравственного упадка, что их духовный подъём казался уже невозможным. И в это время пришёл Спаситель.
А в понедельник мы славим пророка и Боговидца Моисея, принёсшего людям Ветхий Завет.
День рождения — праздник не только Рождающейся, но и Её родителей. И на следующий день после Рождества Богородицы мы славим Её родителей, праведных Богоотцов Иоакима и Анну. На эту же седмицу, 18/5 сентября приходится память родителей Ионна Крестителя. Судьба этих святых пар похожа. Несмотря на праведность, они долго не имели детей и подвергались за это поношениям. Только в глубокой старости они родили своих замечательных детей и затем уже недолгое оставшееся время своей жизни растили и воспитывали их, радовались им. Детей своих они посвятили Богу. Вспоминая родителей великого пророка и Богородицы, вспомним с благодарственной молитвой и своих родителей!
Суббота седмицы — суббота перед Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня — нашим храмовым праздником. Это особым образом отражается в Богослужении.
Свт. Феофан Затворник. Неделя 15-я по Пятидесятнице (2Кор.4:6-15; Мф.22:35-46).
Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним и тотчас дополнил ее учением о Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического — самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением чрез св. таинства, с верою принимаемыя, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.
Митрополит Иларион (Алфеев). "Возлюби Господа Бога твоего..." Неделя 15-я по Пятидесятнице.
Приступив к Иисусу, законник спросил Его: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус отвечал ему: «"Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею": вот первая заповедь! Вторая подобная ей: "возлюби ближнего твоего как самого себя": иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:28-31).
Мы много раз слышали этот евангельский отрывок, но задумывались ли о том, что значит любить Бога всем сердцем и всей душой? Сердце - духовный центр человека, где зарождаются и всякая нечистота, и самые святые чувства. Мы должны жить так, чтобы все наше сердце было наполнено Богом, пронизано Его присутствием. Сердце наше всегда откликается на все, что происходит вокруг, а потому нередко бывает исполнено смятения, переживаний, волнений, а ведь мы могли бы жить так, чтобы оно было наполнено Богом и в нем царствовала бы любовь Божия. Скольких трудностей, бедствий и проблем, внутренних и внешних, нам удалось бы избежать, если бы мы научились направлять свои сердечные, внутренние силы на любовь Божию, если бы душу свою не растрачивали на суету, на скорби и переживания, связанные с жизнью мира сего.
Как мы можем возлюбить Бога всем нашим разумением? Прежде всего, если всегда будем носить в памяти имя Божие, если молитва Иисусова соединится с нашим умом, если присутствие Божие в наших мыслях будет постоянным. Часто наш ум занят не тем, чем надо, даже во время молитвы мы отвлекаемся и наши мысли блуждают «на стране далече». Часто мы не умеем контролировать свои помыслы, и тогда к нам приходят помыслы блудные, греховные, помыслы зависти и ненависти. Многие пороки зарождаются именно в уме, и если мы не умеем его контролировать, то не можем воспрепятствовать развитию в нас пороков и греховных страстей.
Наконец, возлюбить Бога нужно всею крепостию нашею, иными словами, всем нашим телесным составом. Не только ум, душа и сердце должны быть сосудами, вмещающими любовь к Богу, но и тело наше должно быть проникнуто этой любовью. Мы слышали сегодня слова апостола Павла: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:10). Как может Бог быть прославлен через наше человеческое тело? И как слава Иисусова может открыться через наше тело? Прежде всего, если мы не будем допускать многочисленных пороков, грехов и страстей, связанных с жизнью нашего тела. С какой легкостью некоторые из нас относятся к нарушению седьмой заповеди - «не прелюбодействуй». Как часто приходится на исповеди слышать об абортах как о чем-то повседневном, обыденном; слышать о внебрачных связях, о супружеской неверности. Но пока мы живем так, мы не можем говорить о том, что через наше тело прославляется Христос.
Если в душе, сердце, уме и теле человека царствует любовь Божия, то это значит, что человек - на пути к святости. Почему многие святые достигали такого состояния, что их тела изменялись, преображались, и после смерти их останки сохранялись нетленными, более того, становились благоуханными? Именно потому, что тела святых были пронизаны любовью Божией еще при жизни святых. Но и мы в меру своих сил должны стремиться к тому, чтобы наше тело становилось храмом Божиим, храмом Святого Духа.
С первой заповедью связана и вторая - «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Одно не бывает без другого. Мы не можем любить Бога всем сердцем, всею душою, всем умом и всею крепостию, и при этом не любить ближнего. Но мы не сможем по-настоящему любить ближних, если не научимся любить Бога. Невозможно любить ближнего и при этом нарушать седьмую заповедь. Блудная страсть не имеет ничего общего с любовью. По внешнему своему облику она может напоминать любовь, но сущность ее противоположна, потому что подлинная любовь к ближнему - это любовь жертвенная, а не влечение, направленное на удовлетворение похоти.
Господь говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это значит еще и то, что мы должны любить самих себя - не в том смысле, что делать себе поблажки, потакать своим слабостям, порокам и страстям, но в том смысле, что заботиться о своем уме, сердце, теле, чтобы любовь Божия царствовала в нас. Если мы не любим себя такой христианской любовью, то не сможем возлюбить ни Бога, ни ближнего, не сможем исполнить ту заповедь, которая есть наибольшая в законе и на которой утверждаются закон и пророки. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский. Рождество Божией Матери.
В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится — пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца — только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?
Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась, — как говорит Евангелие, — не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие — против самих себя, не против других — для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию...
Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас — может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но — любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.
Иеромонах Мефодий. Рождество Богородицы.
Праздник Рождества Богородицы по преимуществу праздник оправдавшейся и пришедшей в совершение надежды. «Иоаким и Анна поношения бесчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем», — поет в этот день Святая Церковь.
Ветхозаветный мир бездетность почитал поношением, ибо верил и надеялся каждый израильтянин, что из недр его семьи или рода его произойдет обетованный Мессия. И в Рождестве Богородицы начинает осуществляться эта надежда, простирается мост между небом и землей. И посему радуются и ликуют не только Иоаким и Анна, избавленные от своего поношения, но с ними и весь человеческий род.
Чему же ныне учит нас, братие, этот радостный, исполненный светом осуществленной надежды праздник? Да прежде всего терпению. Терпение добродетель, приводящая нас в Царствие Божие. Все истинно доброе и ценное духовно приобретается терпением. «В терпении вашем стяжите души ваши,» — говорит в Евангелии Господь. Всякий в жизни претерпевший до конца будет спасен и прославлен Богом. Это как раз видим мы на жизненном примере праведных родителей Пресвятой Девы, до конца претерпевших свое поношение.
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест...» (Евр. 12:1-2). Никакой крест не страшен для крестоносца-Христианина. В его несении открывается возможность поработать Богу и послужить Ему для того, чтобы освятить краткую жизнь свою и самого себя соделать сосудом Божией благодати.
Память праведных богоотцов Иоакима и Анны.
Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери - из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим архангел Гавриил возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией.
Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.
Святой пророк Захария и святая праведная Елиcавета.
Святой пророк Захария и святая праведная Елиcавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Лк.1:5-25). Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елиcавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы.
Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно», страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии». Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой.
Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.
Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах.
Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем.
Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.
Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (4 в).
Во Фригии находился храм во имя Архистратига Михаила. Около храма истекал целебный источник. Храм был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил явился ему во сне и открыл, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. После этого чуда отец и всё его семейство крестились. А отец воздвиг храм.
В храм к источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники, многие из которых обращались к вере во Христа. В храме в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп.
Язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в неё бурлящему потоку. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
Суббота перед Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня.
Церковь начинает готовиться к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и это особенно касается нас, прихожан храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Это отражается в Богослужении. В частности, на Литургии в этот день читается, в том числе: апостольское чтение: 1Кор.2:6-9, евангельское чтение: Мф.10:37 -11:1.
Апостольское чтение напоминает нам, что Церковь проповедует «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Слова чтения подготавливают нас к наставлению в премудрости. И вот, в евангельском чтении мы слышим наставление Иисуса Христа Своим ученикам о верности и любви к Господу и о несении своего креста: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Там же Господь говорит о награде за любовь и верность: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Ко всем нам звучат слова Спасителя о делах милосердия Христа ради: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Пусть эти слова в конце седмицы возвратят нас к воспоминанию того, что мы слышали в её начале: к заповедям любви к Богу и к ближнему, любви, которая должна быть деятельной. Любовь и счастье заключаются в несении креста — это премудрость Божия, недоступная приверженцам мира сего.
День воинской славы России — День победы русских полков в Куликовской битве (1380 год). 21 сентября.
Во второй половине 14 в. Московское княжество заметно усилилось, объединяя под своей властью русские земли. Золотая же Орда находилась не грани распада из-за внутренней борьбы за власть, там была «Великая Замятня», на престоле сменилось более 25 ханов. Фактическим правителем большей её части стал Мамай - верховный военачальник и управляющий (беклярбек). Он не был чингизидом (потомком Чингисхана), не мог управлять Ордой сам, и управлял ей через своих ставленников-чингизидов, но его власть оспаривалась другими чингизидами. Порой он воевал с девятью ханами Золотой Орды. Усиление Московского княжества тревожило Мамая. В 1374 году происходит окончательный разрыв между Москвой и Мамаевой Ордой. В 1378 г. Мамай послал на Русь сильное войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Димитрия Иоановича встретило ордынцев на реке Воже и наголову их разбило. Тогда Мамай собрал большие силы и пошёл на Москву в союзе с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом. 21/8 сентября 1380 г. состоялась битва на поле Куликовом, недалеко от места впадения реки Непрядвы в Дон. Ордынское войско было полностью разгромлено. Отряды Ягайло, узнав о победе русских, скорым маршем вернулись в Литву. Битва на Куликовом поле серьёзно подорвала военное могущество Золотой Орды и помогло чингизиду Тохтамышу окончательно отобрать власть над Ордой у Мамая. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению Московской Руси, приближала Русь к независимости от Орды.
Всемирный день русского единения. 21 сентября.
В 2009 г. Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) учредил Международный инициативный комитет «Всемирного дня русского единения» и предложил считать 21 сентября Всемирным днём русского единения. На II Международном молодёжном форуме «Санкт-Петербург и молодые соотечественники: Мосты сотрудничества в XXI веке» 24 страны вошли в состав этого комитета и подписали Декларацию о провозглашении этого дня. 21 сентября 2010 г. Всемирный день русского единения отмечался впервые.
Страны, подписавшие Декларацию: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Италия, Кипр, Литва, Мальта, Молдова, Польша, Португалия, Россия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Всемирный день русского единения учреждён в целях сохранения этнокультурной самобытности русского народа, позитивной национальной самоидентификации, объединения русских всего мира, взаимодействия между русским сообществом и Россией, для сохранения этнических, исторических и культурных ценностей, развития, популяризации русского языка и литературы как части мирового культурного наследия, а также дальнейшей консолидации в интересах создания мощного интеллектуального, экономического и духовно-культурного русскоязычного пространства в мире.
Международный день мира. 21 сентября.
В 1982 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 сентября Международным днём мира (International Day of Peace) - днём всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.