Крестовоздвиженский храм в Самаре - 02.09.12-08.09.12 Неделя 13-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

02.09.12-08.09.12 Неделя 13-я по Пятидесятнице

 

в началоВ Евангельском чтении (Мф.19:16-26) говорится о злых виноградарях, убивавших всех посланников Хозяина виноградника. Яркими чертами этих виноградарей являются их самоуверенность во вседозволенности и нераскаянность. Эта окончательная нераскаянность напрочь закрывает им возможность спасения от грядущего гнева.

Сущность нераскаянности состоит в том, что она пренебрегает Божьей благостью и долготерпением, отвергает любые проявления любви и добра, - наоборот, возрастает и укрепляется в злобном и ожесточенном сопротивлении Божьей благодати, обольщает себя всё большими и большими успехами. Но результатом является полный провал, жестокое наказание, погибель.

У каждого из нас также есть свой виноградник, вверенный нам Богом для хранения и возделывания. Это «звание, в которое вы призваны» как члены Церкви, и наше звание, в котором мы поставлены, как граждане и члены гражданского общества.

пророк СамуилЧто Господь делает для нас и что мы делаем для Него? Господь основал на земле Царство Своё (насадил виноградник). Он терпит наши грехи, вновь и вновь посылает Своих слуг. Он приносит величайшие жертвы и даёт людям высочайшее уверение в Своей любви («послал он к ним своего сына»). И от нас Он ждёт плодов Духа Святого.

Владимирская икона Божией МатериНо многие смотрят на дары Божией благодати, полученные ими без заслуг и достоинства, как на собственность, вместо того, чтобы со смирением служить ими Господу. А некоторые доходят до кощунства и оскорбления вестников Его. Обратно распинают Его своими грехами.

Апостольское чтение (1Кор.16:13-24) призывает нас: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». Апостол Павел призывает нас также к неослабной братской любви, признательности и уважении к лицам, отличающимся благочестием и труждающимся на общую пользу. Нам нужна бдительность к внешним искушениям от мира или от людей, преданных миру, и от различных обстоятельств в жизни. Нападки на Церковь и веру только усиливаются. Но больше нам нужна бдительность к возникающим в нас внутренним движениям, от Бога ли они, или от духа обольстителя. И очень важно не утратить христианскую любовь.

Апостол пишет: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа». Этими словами извергаются из Церкви неверующие и призывается «гряди, Господь». Это предостережение и наставление. Любовь — не попустительство безобразничающим. Любовь требует твёрдого и своевременного наказания, отвращающего человека от греха и направляющего к Богу, но наказания с любовью, а не ненавистью: «накажет мя праведник милостью и обличит мя» (Пс.140:5). Будем об этом помнить и этому следовать.

в началовверхвнизСобор Московских святыхВ воскресенье мы славим пророка Самуила (11 в. до Р.Х.). Он был последним судьёй народа Израильского. При нём из плена филистимлян был возвращён Израилю Ковчег Божий и все города, которые взяли филистимляне. Он поставил Израилю первого царя Саула и помазал на царство Давида. Совпало, что в эту седмицу мы вспоминаем много событий, связанных с государством и святых, много сделавших для русского государства.

8 сентября (26 августа с.с.) мы чтим Владимирскую икону Божией Матери. Празднование Владимирской иконе Божией Матери совершается трижды в году, и все эти праздники связаны с воспоминанием заступничества Богородицы за землю Русскую и избавления России от нашествия врага.

свт. Алексий МосковскийВ воскресение мы славим Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа с.с.).

В составе Собора мы славим свт. Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (1378), небесного покровителя Самары. Св. Алексий много сделало для укрепления Православия и противостояния язычеству, всемерно способствовал распространению и упрочению на Руси общежительного монашества, был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях, содействовал тому, что великое княжение укрепилось окончательно за московскими князьями, последовательно проводил политику, направленную на создание союза русских княжеств, могущего противостоять Орде.

свт. Пётр Московский6 сентября мы отдельно вспоминаем входящего в Собор Московских святых свт. Петра, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца († 1326, перенесение мощей 1479), много сделавшего для утверждения в государстве, находящемся под Ордынским игом, истинной веры и нравственности и для единства и мира среди князей. Он получил в Орде грамоту, подтвердившую и расширившую права русского духовенства. В частности, суд церковных людей по всем делам был подчинён суду митрополита. О свт. Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у его гроба. У его гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При его гробе нарекались и избирались русские Первосвятители.

И в течение седмицы славим ещё многих и многих святых. «Дивен Бог во святых Своих». Велика и обильна святыми земля Русская.

2 сентября мы празднуем День окончания Второй мировой войны и День российской гвардии. 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. 8 сентября — День воинской славы России, День Бородинского сражения (1812 г.)

8 сентября отмечается также Международный день грамотности, учреждённый ООН. К сожалению, грамотность в нашей стране, не так давно считавшейся самой грамотной в мире, становится проблемой.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Неделя 13-я по Пятидесятнице (1Кор.16:13-24; Мф.21:33-42).

“Мария же избрала благую часть” (Лк.10:42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Её принял в руки Свои Её душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают в разных видах и степенях и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благой конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

в началовверхвнизМитрополит Антоний (Храповицкий). Неделя 13: О виноградарях (Мф. 21:33-42).

Какие это плоды, которые должны были представить виноградари? Говорят — добрые дела. Католики отдельно ценят внутренние подвиги и так называемые “добрые дела.” Слова “покажи ми веру твою от дел твоих” (Иак. 2:18) они неправильно толкуют. Какие “добрые дела,” кроме покаяния и молитвы, показал Иоанн Креститель? Давно пора оценивать жизнь не с точки зрения внешних дел, а внутренним настроением и молитвами. Имеет значение только одно: насколько очистили люди себя и окружающих своими слезами.

Вот эти подвиги любви, покаяния и молитвы и есть то, что ждет хозяин от виноградарей. Господь не только дает нам возможность трудиться, но и хочет от нас, как о том говорится в притче о талантах, увеличения внутренних дарований. Эту истину забыли, а католики упразднили. Мы в лучшем случае каемся в содеянных грехах, но нам еще больше надо каяться в несделанном. Слова “остави нам долги наша” относятся также и к неисполненным делам перед Богом и Церковью: мог учить — не учил, мог смягчать сердца — не смягчал и т. д.

Наш долг — отдать Богу силы духовные и нравственные и кто не отдал их, тот виновен перед Богом; тогда и те добрые дела, которые он совершил в своей жизни, а их всякий совершил, не будут иметь значения и “кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь” и наоборот “кто имеет, тому дано будет” (Лк. 8:18).

в началовверхвнизПротоиерей Вячеслав (Резников). О злых виноградарях.

Некий хозяин сдал свой виноградник в аренду. Хозяин этот - могущественный человек: у него есть власть и силы наказывать злодеев. Но он на удивление терпелив: посылает одних слуг, потом других. Он бесконечно верит в силу добра. Хотя из предыдущих посланников кого били, а кого и убивали, он все же напоследок посылает и сына. Он надеется, он даже уверен (а иначе бы он сына не послал), что тут-то у них проснется совесть, и они «постыдятся сына моего». Сын же - одного духа с отцом: послушно идет туда, где неоднократно проливалась кровь. И лишь когда окончательно обнаруживается, что совесть у злодеев мертва, - только тогда хозяин предает их злой смерти, а виноградник отдает другим.

А что за люди эти виноградари? Не будем уже говорить об их совести, но неужели они не знают силы хозяина и не боятся ни его самого, ни законов своей земли? Может быть очень уж выгодно они арендовали виноградник и думали, что хозяин ничего не понимает в делах? Может быть считали, что хозяин у них в руках и не посмеет отплатить за зло? А может быть того же духа, как тот злой должник, который ни во что поставил прощение ему огромного долга (Мф.18,23-32)? Или - как те завистливые работники, которые фактически не признавали за хозяином права распоряжаться своим добром (Мф.20,1-15)? - Ни те, ни другие, ни третьи просто-напросто не признавали права собственности. И тем, и другим, и третьим - так или иначе говорится: «Друг!.. разве я не властен в своем делать, что хочу»? - И платить сколько хочу, и прощать кому хочу, но и требовать свое, сколько мне положено. Это - мое, и я никому не должен отчитываться.

Писание со всей определенностью утверждает, что «не любящий брата, которого видит», не «может любить Бога, Которого не видит» (1 Ин. 4, 20). А если я не признаю права собственности за человеком, за братом моим, то как я смогу признать право Верховного всемирного Собственника? Как я смогу оценить милость Его прощения, как я признаю за Ним право каждому уделять, сколько Он сам считает нужным, и как я смогу считать себя должником, обязанным что-то давать Ему в свое время? Не случайно всякому насильственному переделу собственности обязательно сопутствует и борьба против Бога.

А значит, на пути к Богу необходимо научиться и уважать право собственности, и даже считать его священным: не подсчитывать чужие доходы, не судить, как ими распоряжаются. И - не требовать, а смиренно просить, и не обижаться, когда не считают нужным дать.

(Источник: Глинские чтения, www/glinskie.ru)

в началовверхвнизМитрополит Антоний Сурожский. Мысли из проповедей.

Нам дан от Бога виноградник - этот мир, который нам было велено возделать, освятить, который мы должны были ввести в Божественную святость, исполнить присутствием Святого Духа... А мы этот мир взяли в собственность и действуем в этом мире, как те недостойные работники Божий. Приходящего к нам с вестью о правде мы отвергаем: не всегда убиваем (хотя Ветхий Завет полон этого ужаса), но мы его отвергаем холодностью, безразличием, тем, что отворачиваемся от вестника Божия и говорим ему «Уйди! Умри, будто тебя никогда и не бывало!» И когда к нам обращается Спаситель Христос со спасительной вестью - разве мы каемся? Мы умиляемся тому, что мы видим на Страстной седмице, тому, что читаем в Евангелии, - но разве мы меняемся так, чтобы все стало ново в нас? Разве мы не даем Ему умереть, так, как заставили Его умереть люди около двух тысяч лет тому назад?

Как же мы ответим Богу, когда мы станем перед Ним? Неужели смерть для нас будет тихим, безмятежным сном плоти, а душа оживет ликованием в вечную жизнь, просто потому, что воскрес Христос, просто потому, что воскресла Божия Матерь?.. Подумаем об этом: и всей жизнью, чистотой, правдой, святостью нашей жизни станем достойны того, чтобы и для нас смерть была, по слову апостола Павла, не совлечением временной жизни, но облечением в вечность. Аминь!

в началовверхвнизВладимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 г. икона была прислана на Русь из Константинополя св. князю Мстиславу и помещена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Св. Андрей Боголюбский в 1155 г. поместил икону в воздвигнутом им Успенском соборе Владимира. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 г. икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву. Празднование Владимирской иконе Пресвятой Богородицы совершается 21 мая, 23 июня, 26 августа (по с.с.), и все эти праздники связаны с воспоминанием заступничества Богородица за наше Отечество. Перед Владимирской иконой свершились многие важные события русской церковной истории, в т.ч.: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви, святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси, Патриарха Тихона. В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Патриарха Московского и всея Руси Пимена.

26 августа мы вспоминаем сретения Владимирской иконы при перенесении её из Владимира в Москву. В 1395 г. Тамерлан взял Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящён усердным молитвам о помиловании и покаянию. Из Владимира после Литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы крестным ходом понесли в Москву чудотворную икону. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь.

в началовверхвниз2 сентября в России отмечается День окончания Второй мировой войны (1945 г). Памятная дата установлена Федеральным законом от 23 июля 2010 г. «О внесении изменений в статью 1(1) Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»». До этого 2 сентября отмечался День победы над Японией (учреждён 3 сентября 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР). Международно-правовым основанием для установления праздника является Акт о капитуляции Японии, подписанный 2 сентября 1945 г. на борту американского линкора «Миссури» представителями союзных государств, в т.ч. СССР, находившихся в состоянии войны с Японией и участвовавших в военных действиях.

Война началась 1 сентября 1939 г. и велась на трёх континентах, в Европе, Азии и Африке, на территории 40 государств, во всех океанах. В ней участвовало 61 государство, более 1,7 млрд. человек. Она принесла огромные разрушения и невосполнимые потери всем участвовавшим в ней государствам. Больше всего потерь понёс СССР.

В этот же день празднуется День российской гвардии. Праздник установлен Указом Президента РФ № 2032 от 22 декабря 2000 года «Об установлении Дня российской гвардии».

Российская Императорская Гвардия была учреждена в начале царствования Петра Первого, распущена в 1918 г., восстановлена в годы Великой Отечественной войны. Отличившиеся под Смоленском в 1941 г. четыре стрелковые дивизии по распоряжению Сталина получили наименование гвардейских. В сентябре этого же года в Красной армии было введено понятие «гвардейская часть». Звание «гвардейский» присваивалось воинским частям, кораблям, соединениям и объединениям советских Вооруженных сил, отличившихся в боях во время Великой Отечественной войны. Воинское формирование получало гвардейское знамя, а личный состав — гвардейское звание и нагрудный знак.

в началовверхвниз3 сентября, День солидарности в борьбе с терроризмом учреждён Федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 г. в память о трагических событиях в Беслане (Северная Осетия) 1—3 сентября 2004 г.. В результате теракта в школе № 1 погибли более 300 человек, среди них более 150 детей.

Террористическая деятельность направлена на изменение настроения в обществе в сторону, угодную террористам. Террористы стремятся запугать общество своей силой и решимостью. Единственным действенным методом борьбы с ними является мужество и твёрдость общества, готовность не идти с террористами ни на какие компромиссы. Это должно сопровождаться гражданской бдительностью, взаимной братской любовью и уважением. Всем тем, о чём сказано в апостольском чтении недели. Это главное. И, конечно, затем, требуется хорошее техническое обеспечение и специальная подготовка антитеррористических подразделений.

в началовверхвниз8 сентября. День воинской славы России, День Бородинского сражения (1812 г).

Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г. между русской и французской армиями. Сражение состоялось 7 сентября (26 августа с.с.) 1812 г у села Бородино, в 125 километрах западнее Москвы.

Наполеон позднее писал в мемуарах: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех».

в началовверх8 сентября Международный день грамотности.

Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 г.

В настоящее время менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Борьба с неграмотностью и за повышение грамотности входит в число самых приоритетных во многих странах мира.

Не так давно наша страна считалась самой грамотной в мире, наша система образования считалась лучшей. Наши достижения внедряли другие страны.

Теперь всё резко изменилось. Многие свои прекрасные наработки мы утратили, система образования находится в плачевном состоянии, уровень грамотности резко упал.

Перед нашей страной стоит сложная задача по восстановлению своих ведущих позиций в этих областях. Достижение высокого (высочайшего!) уровня образования является и важной задачей Церкви. Это очень важно для нашего будущего.

Помните! Во многом от нас самих зависит повышение уровня собственной грамотности и грамотности наших детей, и это очень важно. Для этого у нас в стране есть все возможности. Давайте же их использовать как можно полнее.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления