Крестовоздвиженский храм в Самаре - 26.08.12-01.09.12 Неделя 12-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

26.08.12-01.09.12 Неделя 12-я по Пятидесятнице

 

в началоВ Евангельском чтении недели (Мф.19:16-26) говорится о богатом и благочестивом юноше и о том, как трудно богатым войти в Царство Божье. Юноша стремится делать добро и обрести жизнь вечную. Но он ограничил пределы своей добродетели. Его дела ограничиваются соблюдением правил, заповедей. Он не готов пожертвовать даже своим достоянием ради Бога и ради ближнего. И неизбежно останавливается в своём духовном росте. Он подошёл к пределу тех добрых дел, которые готов делать. И когда Иисус говорит ему, как переступить через этот предел, юноша оказывается к этому не готов. Те возможности и тот комфорт, которые даёт ему его богатство, слишком ему важны. Он слишком уповает на возможности, которые ему даёт богатство, тогда как уповать надо на Бога. Богатство, гордыня, праведность «от закона», чрезмерное самолюбие становятся преградой на его пути в Царство Божие. К нему в полной мере относятся слова: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).

Поэтому «трудно богатому войти в Царство Небесное», и даже - «человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Господь пришёл благовестить спасение смиренным, нищим духом, и без веры и благодати Иисуса Христа, только своими силами, невозможно войти в Царство Божие. Необходимость веры и смирения подчёркивается в апостольском чтении (Кор.15:1-11), где апостол Павел напоминает христианам о необходимости твёрдого убеждения в истинах Евангелия и о возможности такого убеждения через веру в воскресение Иисуса Христа. О себе же апостол говорит: «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом ... Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна».

На этой седмице заканчивается Успенский пост. Мы славим Успение Пресвятой Богородицы. В жизни Царицы Небесной не было человеческого почёта и человеческой славы. И единственное событие, связанное с Её земной жизнью, окруженное славой и почётом, - это событие самого Её Успения. Достаточно ли мы сегодня оказываем внимания и уважения своим родителям и другим окружающим нас пожилым людям? А завтра мы можем уже не успеть. Наши близкие, как правило, покидают нас неожиданно и не вовремя.

Но, конечно, не человеческое прославление наполняет радостью праздник Успения - Богородица встретилась с Сыном Своим и Богом нашим. Дай Бог и нам встретить Спасителя радостно, а не в раскаянии за долги наши.

А на следующий день мы празднуем Третий Спас - «ореховый», «хлебный». Как Вы уже читали, этот Спас замыкает троицу Спасов, связывающих Успенский пост.

В пятницу мы славим мучеников братьев Флора и Лавра и празднуем православный День ветеринара.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Неделя 12-я по Пятидесятнице. (1Кор.15, 1-11; Мф.19,16-26).

«Трудно богатому войти в Царство Небесное». Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

в началовверхвнизМитрополит Антоний Храповицкий. Неделя 12: О богатом юноше.

"Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" - спрашивает юноша. Спаситель, отвечая ему не с обычной любезностью, не возражает против наименования благим, но указывает, что называя так, юноша уравнивает Его с Богом.

Далее следует ответ на вопрос и ответ неожиданно простой: Господь не предлагает ему новые подвиги, но исполнение заповедей. Юноша отвечает: "все это я сохранил от юности моей." Тогда по Евангелисту Марку, "Иисус же, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: если хочешь совершен быть, пойди, .... все что имеешь продай... и приходи, последуй за Мною." Суть ответа не в словах "продай имение," это лишь частность, одно из проявлений того настроения, которого хочет от него Спаситель, а именно - "последуй за Мной." Этих слов многие не приводят, а между тем в них сущность ответа: Христос предлагает юноше высший подвиг, подвиг апостольства, который требует самоотречения и последнее должно проявиться в отказе от имущества. Но юноша, которого возлюбил Иисус, отошел с печалью, "потому что у него было большое имение." Люди не берущие креста или подвига самоотречения или жизни по воле Божией, обычно живут руководствуясь желаниями своей человеческой природы, желаниями своего сердца и богатство дает возможность легко удовлетворять эти желания. Обычно живут люди руководствуясь чувственными наслаждениями, но юноша, исполнивший заповеди, не дает нам основания предполагать это у него, его желания, вероятно, были более тонкими, однако начала самоотречения или несения креста он не принял.

Не надо обольщаться надеждой на легкость спасения - оно требует великого подвига самоотречения и хотя смягчается сей подвиг любовью ко Христу и Его Царству, тем не менее сам подвиг всегда требует усилия. Об этом надо всегда помнить и не оставлять труда ибо "нудится Царство Небесное" и иметь надежду "восхитить его" могут лишь те, кто принял крест и несет его.

в началовверхвниз Успение Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы. После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении Иоанна Богослова и жила в области Иерусалима. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь Христову, Дева Мария вместе с Иоанном Богословом в 43 г. удалилась в Ефес. Она побывала также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица». Ко времени Своего Успения Дева Мария вернулась в Иерусалим. Она много молилась, и во время одной из таких молитв перед Ней предстал архангел Гавриил, который сообщил Ей, что через три дня Она перейдёт из жизни земной в жизнь небесную, в знаменье чего архангел вручил Ей райскую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой) и стала готовиться к отходу из этой жизни. Она рассказала о предстоящем Успении Иосифу Аримафейскому и ученикам Господа. По Её молитвам Господь чудесным образом собрал в Иерусалиме апостолов. Её родственник апостол Иаков Брат Господень, епископ Иерусалима, позаботился о подготовке к прощанию с Пресвятой Девой и Её похоронах. Она завещала раздать бедным Своё небольшое имущество, а тело погрести в Гефсиманской пещере, где были погребены Её родители, праведные Иоаким и Анна.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Святые апостолы с песнопениями окружали Богородицу. Она молилась в ожидании Своего исхода. Внезапно в сиянии Божественного света явился Иисус Христос, окружённый Силами Небесными и душами праведников. Увидев Господа, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» - и, поднявшись с ложа, поклонилась Ему и предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось ангельское пение: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»).

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Её пречистого тела. Неверующие иудеи хотели помешать погребению, но Силы Небесные этому воспрепятствовали. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но ангел Божий невидимо отсёк его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и стал ревностным последователем Христа.

По Промыслу Божию апостол Фома не присутствовал при погребении Матери Божией. Апостолы открыли пещеру, чтобы доставить ему утешение - дать поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нём только Её погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Апостол Фома и другие апостолы, облобызав оставшуюся во гробе плащаницу, молили Господа открыть им волю Его относительно пречистого тела Богоматери. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для трапезы, им явилась Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами - во все дни». В ответ на это апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородице, помогай нам». После этого чудесного события апостолы стали совершать возношение в честь явления им Пресвятой Богородицы и вкушали одну часть оставляемого ими хлеба перед трапезой, во имя Господа, а другую — после трапезы - во имя Богородицы. Это положило начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.

в началовверхвнизИеромонах Мефодий. Успение.

В праздновании блаженного Успения Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, обращается мысленный взор наш, братие, к страшному и неизъяснимому Таинству смертному.

Смерть — это дверь, пред тайной которой в недоумении стоим все мы, но которая рано или поздно откроется для каждого из нас.

Страшен момент человеческой смерти. Страшен не только потому, что часто сопровождается физическими страданиями. Здесь нечто большее. Здесь тайна ухода человека из этой жизни в какую-то иную жизнь. Объяснить смерть, как одно только прекращение физиологических процессов, слишком предвзято и односторонне. Ведь не только останавливаются эти процессы. Человек не только перестает ходить, принимать пищу, вообще, владеть своими членами.

В смерти человек уходит из этого плана бытия, уходит со всем своим индивидуальным отличным от других, внутренним миром.

“На земле все начинается, но ничего не кончается,” — как-то сказал Достоевский.

И это особенно чувствуем мы, когда стоим около тела, которое только что было покинуто духом.

Как много здесь неоконченного, незавершенного. Но все это уже не будет завершено на земле. Жизнь окончена. Началось иное бытие.

“Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим,” — поет Церковь над новопреставленным.

У гроба и во гробе — конец человеческой правде — здесь место Божией Правде и Божиим Путям. Небесное и земное переплетается в смерти в дивный узор.

Бездыханное тело окружают “почестью небесного звания.” На остывшее чело возлагают символ небесного венца. Дают последнее целование “очерневшей доброте (красоте), безобразной, бесславной, не имущей вида.”

И во всем этом не форма, не слепой бездушный обряд, а исполнение слов апостола: “ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие.”

Такова христианская смерть. И чистейший образ этой смерти, этого блаженного успения христианского открывается нам в Успении Богоматери.

Сам Господь принимает Ее “Чистейшую светлостей солнечных” душу, учиняет Ее в невечерних чертогах Царствия Своего.

И это не слова, а благодатная, реальная, действительная жизнь Царства Христова.

Настанет время, братие, и нам придется встречать свою смерть.

Какую? Вспомним евангельские слова:

— Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи, и вы будьте подобны людям ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему — и будем всегда готовы, ибо: “не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.”

в началовверхвниз Спас На холсте Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г.

Во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражён по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, дошёл до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив тому написать изображение Господа. Придя в Иерусалим, Анания не мог подойти к Иисусу из-за большого стечения людей. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отёр его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принёс в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление. Лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика - апостола от 70-ти Фаддея, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Образ и епископ ночью тайно закрыл его глиняной доской и кирпичами. За много лет жители забыли о святыне. Но в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу, положение города казалось безнадежным, и епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасёт город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, появилось подобное же изображение. После крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 г. Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 г. император Константин Багрянородный выкупил Образ у правителя города, и с великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

в началовверх Мученики Флор и Лавр 31/18 августа. Память мучеников Флора и Лавра. Православный день ветеринара.

Православный день ветеринара появился в России 23 марта 2011 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. С ходатайством считать день памяти святых мучеников Флора и Лавра православным праздником ветеринаров обратилась группа православных учёных Российской сельскохозяйственной академии наук.

Мученики Флор и Лавр были родными братьями. Они жили во 2 в. в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Хорватия). По ремеслу братья были камнетесами. Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошёл к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадёжили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нём, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землёй. Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь.

Предание утверждает, что сразу после обретения мощей Флора и Лавра прекратился падёж скота. В связи с этим, на Руси эти святые почитались как покровители лошадей.


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления