Крестовоздвиженский храм в Самаре - 05.08.12-11.08.12 Неделя 9-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

05.08.12-11.08.12 Неделя 9-я по Пятидесятнице

 

в началоСобор Смоленских святых В евангельском чтении воскресенья [Мф.14:22-34] говорится о том как к плывущим по бурному морю апостолам пришёл Иисус Христос. Так и мы путешествуем по бурному житейскому морю и вот-вот потонем, стоит нам остаться без Христа. А приближающегося Спасителя способны принять за призрак и ужаснуться. Но только войдёт к нам Спаситель - и сразу утихает ветер. Вот Пётр, которого подбодрил Господь, пошёл к Нему по волнам - но усомнился и тут же стал тонуть. Но Спаситель протягивает руку и поддерживает любого, кто идёт к Нему. Наша молитва, вопль нужды, возносимый от земли, слышится на небе. Бог всегда рядом.

Апостольское чтение [1Кор.3:9-17] указывает на источник и место спасения: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Возрасти на этом основании нам помогают пастыри Церкви - «соработники у Бога». И каждый христианин, кто бы он ни был, и в каком бы звании ни состоял, должен так вести свою жизнь, чтобы его поступки не только удовлетворяли его собственной совести, но и назидали других: «каждый смотри, как строит». Апостол пишет нам о нашем высоком достоинстве и великой личной ответственности за наши дела и наше спасение: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог».

Феодор Санаксарский (Ушаков)«Дивен Бог во святых Своих».

В понедельник мы славим мучеников и страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Святые мученики - воины Борис и Глеб стали защитниками Руси в вечности, и не раз являли свою помощь. А днём раньше мы вспоминаем праведного воина Феодора Санаксарского (Ушакова) (1817), замечательного русского адмирала, прославившего российский флот по всему миру. А 9 августа отмечается День воинской славы России - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут в 1714 г.

В четверг мы славим великомученика и целителя Пантелеимона (305). Его имя призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

В субботу мы празднуем рождество святителя Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (4в), одного из любимейших на Руси святых.

В воскресенье мы славим  Почаевскую икону Божией Матери (1675) и икону Божией Матери, именуемую «Всех скорбящих Радость» (с грошиками, 1888). В пятницу - Смоленскую икону Божией Матери, именуемую «Одигитрия» (Путеводительница, принесена из Царьграда в 1046) и чтимые списки Смоленской иконы Божией Матери: Устюженскую (1290), Кирилло-Белоезерскую (14в), Выдропусскую (15в), Воронинскую (1524), Христофоровскую (16в), Супрасльскую (16в), Святогорскую (1569), Устьнедумскую (1603), Югскую (1615), Игрицкую (1624), Шуйскую (1654-1655), Соловецкую (1 пол. 17в), Костромскую (1672), Седмиезерную (17в), Сергиевскую (в Троице-Сергиевой Лавре, 1730). Пресвятая Богородица, спаси нас!

Собор Тамбовских святыхВ воскресенье мы славим Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля с.с.), в пятницу - Собор Тамбовских святых.  Велика Русь святыми!

И ещё, в течение седмицы, мы вспоминаем и славим многих и многих святых.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Неделя 9-я по Пятидесятнице. (1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34).

Св. апостол Петр с позволения Господня сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: “силен ветер, велики волны, вода не тверда”; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причин от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: “маловерный! зачем ты усомнился?”, показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель — терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания — продолжать ли, а, наконец, и совсем возвращение вспять. Надо так: начал — держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.

в началовверхвнизПочаевская
икона Божией Матери Почаевская икона Божией Матери почитается во всём славянском мире. Наряду с православными поклониться чудотворному образу приходят и христиане других исповеданий. В монастырских книгах засвидетельствованы многочисленные чудеса, связанные с молитвой перед иконой об исцелении, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года. Войска под предводительством хана Нурредина обступили Почаевскую обитель с трёх сторон и готовились к штурму. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться с молитвой к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля, перед штурмом, игумен велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Осаждавшие приняли небесное воинство за привидение и стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто стрелял. Неприятеля охватила паника, и осаждавшие обратились в бегство. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей прославила еси.

в началовверхвнизстрастотерпцы Борис и ГлебМученики и страстотерпцы Российские благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид (1015) - первые русские святые, канонизированные и Русской, и Константинопольской Церковью. Они являют нам пример братской любви, смирения и самоотречения. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, которого мы славим девятью днями ранее. Святой Борис был хорошим воином и воеводой, ему отец поручил войско, его прочил на престол, он был популярен в народе. Он имел все возможности занять отцовский великокняжеский престол, занятый, пока он был в походе, старшим братом Святополком. Но он предпочёл дать себя убить, а не идти против старшего брата и не затевать смуту на Руси. Он претерпел подлое убийство, хотя и был заранее предупреждён. Так же поступил и Глеб. Святые братья сделали то, что было ново и непонятно для недавно крестившейся Руси. Они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» [Мф.10:28]. Преподобный Нестор Летописец пишет: «Видите ли, братия, как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

Святополк за убийство братьев и смуту получил прозвище «Окаянный». После нескольких лет борьбы престол у него отобрал Ярослав Мудрый. Ярослав Мудрый глубоко почитал своих братьев, страстотерпцев Бориса и Глеба. Почитание святых Бориса и Глеба сильно развилось в эпоху внуков Ярослава. Вообще же имена Борис и Глеб так же, как Роман и Давид, были излюбленными во многих поколениях русских князей.

Мученическою кровию порфиру окропивше светло, украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному, и, венцы славы от Него приимше, молитеся стране нашей подати на враги одоление и душам нашим велию милость.

в началовверхвнизЦелитель ПантелеимонСвятой великомученик Пантелеимон (3в) родился в Вифинии (Малая Азия) в семье знатного язычника и тайной христианки (святой Еввулы). Медицинскому ремеслу учился у знаменитого врача Евфросина и впоследствии стал придворным врачом при императоре Максимиане. Жизнь красивого и успешного юноши перевернула встреча с пресвитером Ермолаем, который впоследствии и крестил его. После смерти отца – крестившегося в конце жизни – будущий великомученик посвятил себя помощи больным и нищим. Он лечил всех безвозмездно, неизменно молясь о больных, исцеляя их именем Иисуса Христа. Его успех как врача стал предметом зависти коллег по ремеслу – они донесли императору, гонителю христиан, что Пантелеимон исповедует Христа и посещает своих единоверцев в заключении. Последовал арест. В это же время судили и казнили учителя Пантелеимона, священномученика Ермолая, вместе с двумя другими пресвитерами. Молодого же врача пытали и в конце концов также усекли мечом.

Святой великомученик и целитель Пантелеимон издревле почитается покровителем врачей и ходатаем за болящих. Христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне, моли милостивого Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

в началовверхвнизСвятитель НиколайИеромонах Мефодий. Святитель Николай.

В наше время часто приходится слышать жалобы на человеческую черствость и безразличие к чужим страданиям, на то, что нет людей, которые умели бы подойти к своим ближним в переживаемые ими тяжкие минуты, хотя бы с одним словом утешения и ласки. И в действительности, не очень надо быть наблюдательным, чтобы воочию убедиться, сколько черствости, духовного холода и эгоизма окружают нас в нашей жизни. Слишком погрязли мы в свои интересы, радости и печали, слишком мало видим мы из за этих стен то, что творится около нас и наших эгоистически обособленных жизней. И как раз обратное приятие жизни раскрывается нам на тех страницах, к которым, увы, так редко, приходится нам прикасаться — на страницах житий святых — Божиих трудников, Божьих праведников, Божьих Святителей. А вот и ныне совершаем мы память св. Николая Чудотворца, архиепископа Ликийских Мир, жившего в IV веке во времена I Вселенского Собора.

Святая Церковь кратко рисует нам образ святителя: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобие, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих». Святитель широкого и глубокого, христиански любящего сердца, Святитель Николай поистине полагал душу свою за други своя и этим «положением души» полно все, так любимое русским народом, житие его.

Вот дерзновенно спасает он от смерти, вот с поистине христианской деликатностью спасает от греховной жизни трех отроковиц, «на брак скверный нищеты ради уготованных».

Вот, наконец, является он и посмертным защитником и другом всех скорбящих и озлобленных, почитаемый даже миром, не просвещенным сиянием учения Христа. И все потому, что сумел, а главное захотел вспоминаемый ныне нами святитель, не на словах только, но в действительной жизни, стать исполнителем Закона Божией Любви и Божией Правды, явленных нам в откровении Евангельском.

Потому-то и прославляя его, и нам предлагая в живой пример духовно прекрасное житие его, призывает нас в сегодняшний день Святая Церковь.

«Молебными песньми сошедшеся празнолюбцы (любители духовных праздников), нашего заступника честное принесение (перенесение святых мощей) радостно восхвалим: иже (который) вся страны просвещает чудесы, и скорбящия божественне утешает, обидимыя избавляет, иже милостынею Бога одолжи (чрез милостыни дал в долг Богу), того ради прият стократное воздаяние. К нему же вси мы взываем: помолися, Святителю Николае, Спася всех, умирити мир, и спасти души наши».

в началовверхвнизСмоленская икона Божией МатериСмоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. На Русь икона попала вместе с Анной, дочерью императора Константина IХ Мономаха, ставшей женой князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенёс её в начале 12 в. в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых.

Дочь князя Витовта София в 1398 г. была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича и привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. В 1456 г., по просьбе жителей Смоленска, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две её копии. В 1602 г. с чудотворной иконы был написан точный список, который воспринял благодатную силу древнего образа. Когда русские войска 5 августа 1812 г. оставляли Смоленск, икону взяли с собой. Древний образ Смоленской Одигитрии в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.

Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в 19 в., - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск.

Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней:

«Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!».

в началовверхвниз 9 августа. День воинской славы России — победа у мыса Гангут (1714).

В соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года, 9 августа отмечается День воинской славы России — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут в 1714 году.

Битва началась около двух часов пополудни и продолжалась более двух часов. Сражение было чрезвычайно упорным. Во время сближения с обеих сторон велась интенсивная артиллерийская перестрелка, затем перестрелка из ручного огнестрельного оружиея а потом начался абордаж. В походном журнале Петра I о сражении сделана запись: «Воистину нельзя описать мужество наших, как начальных, так и рядовых, понеже абордирование так жестоко чинено, что от неприятельских пушек несколько солдат не ядрами и картечами, но духом пороховым от пушек разорваны».

в началовверхДень физкультурника отмечается в России во вторую субботу августа на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года, в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» от 1 ноября 1988 года.

В этом году День физкультурника отмечается 11 августа.

Этот праздник получил широкое распространение в 20—30-х годах 20 века, в первые десятилетия Советской власти, под лозунг: «В здоровом теле — здоровый дух».

Спортсмены стали одними из наиболее популярных людей в стране. Во всех праздничных демонстрациях и мероприятиях участвовали спортсмены и спортивные общества. Широко проводились различные спортивные и физкультурные мероприятия. В высших учебных заведениях открывали физкультурные факультеты, а позднее создали специализированные учебные заведения для подготовки физкультурников и спортсменов. Строились стадионы, спортзалы, спортивные площадки. Развивался массовый спорт.

Теперь спорт и физкультура снова становятся популярными. Можно ожидать, что снова начнёт развиваться массовый спорт, а детей (и весь народ!) начнут широко приобщать к физической культуре и спорту. Это очень важно для здоровья нации.

Мы, христиане, должны заботиться о здоровье и души, и тела. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога ... Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» [1Кор.6:19-20].


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления