Крестовоздвиженский храм в Самаре - 15.07.12-21.07.12 Неделя 6-я по Пятидесятнице
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Самарская епархия, Безымянское благочиние

Крестовоздвиженский храм в Самаре

15.07.12-21.07.12 Неделя 6-я по Пятидесятнице

 

в началоЕвангельское чтение [Мф.9:1-8] благовествует нам о том, что Иисус Христос отпускает грехи и исцеляет тех, кто искренне верит в Него. Мы также видим, что исцеление тела следует за исцелением души. Потому, что душа важнее тела и потому, что обычная причина болезни - грех.

Поэтому, в болезнях телесных нужно прежде всего заботиться об уврачевании души от грехов, посредством искреннего покаяния. Какие бы ни были ближайшие причины постигающих нас болезней, все они напоминают нам о грехах и призывают к покаянию. Мы должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы Господь сказал нам: «отпускаются тебе грехи Твои», а потом, если Ему угодно, Он может сказать нам: «встань и ходи». В болезни мы должны, прежде всего, позаботиться о надлежащем познании самих себя и вследствие этого обратиться с искренним раскаянием и верой к Иисусу Христу. Об исцелении души, а не тела, должны мы просить Господа, потому что, если душа останется больна, какая-нибудь телесная болезнь снова придёт. Мы должны стараться во время болезни исправить прежние греховные наклонности и утвердиться в добродетели. Почувствовав же Божью помощь, прославлять Его словами, и делами.

Апостольское чтение [Рим.12:6-14] как раз изображает нам добродетели, которыми должен себя украшать христианин. Благочестие христианина должно проявляться во всей его жизни и деятельности: в честном и усердном исполнении обязанностей, любви и сострадании к ближнему, терпеливом перенесении скорбей и страданий, постоянной молитве.

Болезнь также напоминает о смерти. Готовящийся и готовый встретить смерть (но не стремящийся к ней), готовящийся и готовый пойти через посмертные мытарства и предстать перед Творцом, - гораздо скорее выздоровеет в самой тяжёлой болезни, ибо чист душой. И такое часто бывало, когда человек предавался в волю Божию, готовился принять всё, что пошлёт Господь, и Господь посылал ему выздоровление и продолжение трудов земных во славу Господа. Или же человек достойно и радостно отходил ко Господу.

18 июля, вместе со светочами Православия преподобными Афанасием Афонским и Сергием Радонежским, мы славим преподобномучениц Елисавету и Варвару. «Преподобномученица Елисавета в своей жизни смогла соединить воедино святость благоверной княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа и оставила нам пример жизни по Евангелию. Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь к Богу и к Православной Церкви, способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от греховного забытья, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед Богом и своим народом» - сказал о ней Патриарх Алексий II.

Днём раньше, 17 июля, мы вспоминаем царственных сродников великой княгини, страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918). В тот же день мы славим свт. Андрея Критского (740), автора Великого покаянного канона, благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1174), преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV).

На прошлой неделе мы праздновали День семьи, любви и верности, вспоминали и чествовали счастливые семейные пары. Пример такой пары горячо любящих друг друга супругов, единых и в любви, и в делах, и в обширной благотворительности, и в духе, - являли Великая княгиня Елисавета и Великий князь Сергий Александрович. Именно Сергий Александрович своим примером привёл супругу в Православие. А сама преподобномученица Елизавета приняла смерть в день тезоименитства своего супруга, 5 июля 1918 г, в день памяти преподобного Сергия Радонежского.

20 июля мы славим благоверную великую княгиню Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии (1407), жену святого Димитрия Донского. Это пример ещё одной счастливой православной семейной пары, единой в любви и заботах. У них было 12 детей. В своей «Духовной» св. Димитрий завещал после его смерти во всём слушать мать. Она после смерти супруга фактически стояла во главе Московского княжества, являлась блюстительницей престолонаследия среди сыновей. Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, содержащий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа. Большое влияние на духовную жизнь княжеской четы оказали Святитель Алексий и преподобный Сергий Радонежский.

В субботу, 21/8 июля мы празднуем явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).

В воскресенье 15/2 июля мы славим Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня), а в четверг 19/6 июля Собор Радонежских святых. И ещё, в течение недели, многих и многих. Велика и обильна святыми земля Русская.

в началовверхвнизСвт. Феофан Затворник. Неделя 6-я по Пятидесятнице. (Рим.12:6-14; Мф.9:1-8).

Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: “сей хулит”. Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что “Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи”, — и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностию, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорить: “Мы ум Христов имеем”. Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.

в началовверхвнизСв. ЕлисаветаПреподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III. Это был счастливый брак, супруги горячо любили друг друга. Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос – какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь.

Елисавета ФёдоровнаПосещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения.

После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения.

5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа.

Сергий и ЕлисаветаВ час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн. Причащение в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма – Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители. Великая княгиня сказала в тот день: «Я оставляю блестящий мир ...но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих».

Елисавета ФёдоровнаВ Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного.

Она говорила сестрам обители: «Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление. Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность». Без благословения духовника обители протоиерея Митрофана Серебрянского и без советов старцев Оптиной Введенской пустыни, других монастырей она ничего не предпринимала.

С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день Патриарх Тихон служил молебен в обители. С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.

5(18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!»

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у Великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения.

При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины.

Память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5 (18) июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

в началовверхвнизСвв. Елисавета и ВарвараПреподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве.

Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к Великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили её.

В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра – Екатерина Янышева просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули её. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.

в началовверхвнизМитрополит Иларион (Алфеев). Путь Марфы и путь Марии. Память преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы Великой княгини Елизаветы.

Сегодня Русская Православная Церковь совершает память двух великих святых, которые жили в разное время, шли разными путями, но каждый из которых явил своей жизнью и своим подвигом один и тот же идеал христианской святости, следования по пути заповедей Христовых.

Сегодня Церковь вспоминает преподобного Сергия Радонежского, святого, который более шестисот лет назад нес свой монашеский подвиг. В двадцатилетнем возрасте оставил этот мир, чтобы уйти в пустыню, в дремучий лес, и жить наедине с Богом. Уходя в уединение, он и представить себе не мог, что по прошествии времени к нему присоединятся ученики и что на месте его убогой избушки вырастет монастырь, а затем и великая лавра, которая станет духовным центром Русской Православной Церкви. Господь говорит: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Преподобный Сергий был человеком, который в юности умер для мира. Его любовь ко Христу, к Святой Троице была столь велика, что он хотел оставив все, что есть на этом свете, уйти от мира и пребывать только с Богом. Но мир настиг святого в его уединении. Бог не оставил эту свечу под спудом, и она воссияла всей Российской земле. В стремлении преподобного Сергия еще в юные годы, оставив всех и вся, остаться наедине с Богом не было ничего эгоистического. Он бежал не от людей, но от суеты мира сего, потому что душа его пламенно желала пребывать все дни в молитве и в предстоянии Богу. И позже, когда Господь открыл его подвиг людям, они стали стекаться к нему, и тот духовный мир, который святой стяжал в себе, стал распространяться на людей. Преподобный Сергий - это пример того, что человек, прежде чем он станет полезным людям, образцом для них, и получит право учить их, должен стяжать в себе те внутренние сокровища, которые приходят в наше сердце через молитву, через богомыслие, через тишину. Если нет в нас внутренней тишины, внутреннего мира, то мы не сможем передать его другим. Если мы не являем всей своей жизнью примера следования за Христом, исполнения заповедей Христовых, то не сможем ничему научить и других людей.

Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета, чью память мы тоже совершаем сегодня, шла иным путем. Она происходила из богатой аристократической семьи, была сестрой Александры Федоровны, императрицы российской, и женой московского генерал-губернатора. Но однажды случилось страшное: ее горячо любимый муж был убит бомбой террориста. После этого Елизавета Федоровна приняла на себя подвиг служения людям. Она построила в Москве, на Ордынке, в трехстах метрах от нашего храма, Марфо-Мариинскую обитель, насельницы которой занимались делами милосердия, ухаживали за больными, помогали сиротам, совмещая этот подвиг с молитвой и богомыслием. Святая Великая княгиня Елизавета окончила свои дни мученически. Именно в день памяти преподобного Сергия восемьдесят один год тому назад она была сброшена в шахту в Алапаевске.

Перед нами два примера святых. Один из них избрал путь Марии, т. е. ушел от мира, для того, чтобы пребывать с Богом, другая избрала путь Марфы, т. е. посвятила свою жизнь активному доброделанию, служению ближним. Но в конечном итоге их пути слились, потому что, встав на путь Марии, преподобный Сергий сделался и Марфой для очень многих людей, ибо внутренний мир, который он стяжал, он затем дарил тысячам людей. А святая Великая княгиня Елизавета, которая пошла путем Марфы, через свое жертвенное служение, через посвящение всей своей жизни, всего своего труда Богу, стала Марией, потому что услышала в сердце своем голос Божий и ощутила присутствие живого Христа. Подвиг этих людей показывает нам, что в разные эпохи и времена, в разных обстоятельствах человек может идти одновременно и путем Марфы, и путем Марии, т. е. одновременно путем внутреннего делания и служения людям. Нельзя быть только Марией - думать о Боге и пренебрегать людьми. Но не следует и превращаться в Марфу -многозаботливую, думающую о многом, но забывающую о «едином на потребу». Подвиг христианина заключается в том, чтобы обладать и тем, чем обладала Марфа, и тем, что было у Марии.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Это первая заповедь. И вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39). Невозможно, возлюбив Бога, не любить ближнего; невозможно, любя ближних, не любить Бога. Святой апостол Иоанн говорит: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Пример двух великих святых учит нас, что пути человеческие могут быть разными, но они могут соединиться в один путь христианской жизни, основанной на исполнении заповедей Христа о любви к Богу и к ближним. И если мы встанем на такой путь, то он приведет нас туда же, куда привел преподобного Сергия и святую преподобномученицу Елизавету - в Царство Небесное, в обитель Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

в началовверхвнизПреп. Сергий РадонежскийОбретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского.

Мощи преподобного Сергия († 1392; память его 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне. В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях. Пред началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии о своих мощах. Тогда, при строительстве собора были открыты и изнесены нетленные мощи преподобного, даже одежды на нём были невредимы, хотя кругом гроба стояла вода. Святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.

Сергий Радонежский, его ученики и сподвижники, обогатили Русскую и Вселенскую Церковь новым богословским и литургическим ведением и видением Живоначальной Троицы, Начала и Источника жизни, являющей Себя миру и человеку в соборности Церкви, братском единении и жертвенной искупительной любви её пастырей и чад.

Духовным символом собирания Руси в единстве и любви, исторического подвига народа стал храм Живоначальной Троицы, воздвигнутый преподобным Сергием, «чтобы постоянным взиранием на Нее побеждался страх ненавистной розни мира сего».

Пресвятая ТроицаПочитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных святым игуменом Радонежским, стало одной из наиболее глубоких и самобытных черт русской церковности. Троица Живоначальная являет святое совершенство вечной жизни и даёт образец для жизни человеческой.

В Троице Нераздельной осуждаются усобицы и благословляется соборность.

В Троице Неслиянной осуждается иго и благословляется свобода.

Духовный опыт и духовное устремление Русской Церкви воплотились в литургическом творчестве праздника Святой Троицы, троицких церковных обрядов, икон Святой Троицы, храмов и обителей Её имени.

Преп. Андрей РублевПретворением богословского ведения преподобного Сергия стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского, прозванием Рублева († 1430), инока-иконописца Троицкой Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона в похвалу святому авве Сергию. На Стоглавом соборе 1551 года эта икона была утверждена в качестве образца для всей последующей церковной иконографии Пресвятой Троицы. Преподобного Андрея Рублёва мы славим тоже на этой седмице, во вторник, 17 / 4 июля.

Школа преподобного Сергия через обители, основанные им, его учениками и учениками его учеников, охватывает всё пространство Русской земли и проходит чрез всю дальнейшую историю Русской Церкви. Четвёртая часть всех русских монастырей, твердынь веры, благочестия и просвещения, основана аввой Сергием и его учениками. Потому и величают его «игуменом Русской земли».

Пересвет и ОслябяК преподобному Сергию, как к неиссякаемому источнику молитвенного духа и благодати Господней, во все времена шли на поклонение – для назидания и молитвы, за помощью и исцелением. И каждого из прибегающих с верой к его чудотворным мощам он исцеляет и возрождает, исполняет силы и веры, преображает и возводит к своей светоносной духовности.

Собор Радонежских святыхСергию Радонежскому дана от Бога благодать защищать от врагов Русскую землю. Своими молитвами преподобный был с воинством Димитрия Донского на Куликовом поле; он благословил на ратный подвиг своих иноков Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Он указал Иоанну Грозному место для сооружения крепости Свияжска и помогал в победе над Казанью. Во время польского нашествия преподобный Сергий явился во сне нижегородскому гражданину Козме Минину, повелевая собирать казну и вооружать войско для освобождения Москвы и Русского государства. К периоду Смутного времени и польского нашествия относится героическое «Троицкое сидение», когда многие иноки по благословению преподобного игумена Дионисия повторили священный ратный подвиг сергиевых учеников Пересвета и Осляби. Полтора года – с 23 сентября 1608 г. по 12 января 1610 года – осаждали поляки обитель Живоначальной Троицы, желая разграбить и разрушить этот священный оплот православия. Но заступлением Пречистой Богородицы и молитвами преподобного Сергия, «со многим стыдом» бежали наконец от стен монастыря, а вскоре их предводитель Лисовский погиб в день памяти Преподобного, 25 сентября 1617 г. В 1618 г. польский королевич Владислав был вынужден подписать перемирие с Россией в принадлежавшем монастырю селе Деулине.

В 1744 г. обитель за заслуги перед Родиной и верой стала именоваться Лаврой. В 1814 г. сюда была переведена Московская духовная академия. И ныне Дом Живоначальной Троицы служит одним из главных благодатных центров Русской Православной Церкви. Здесь изволением Святого Духа совершаются деяния Поместных Соборов Русской Церкви. В обители имеет местопребывание Святейший Патриарх Московский и всея Руси, который является, по установившемуся правилу, «Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священноархимандритом».

5 июля, день обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Русской земли – многолюдное и торжественное церковное празднество в обители.

А на следующий день мы славим Собор Радонежских святых.

в началовверхКазанская икона Божией МатериЯвление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

В 1579 г. девятилетней Матроне Онучиной в Казани явилась во сне Божия Матерь и повелела достать Её икону, зарытую в земле ещё при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона, прежде, чем девочку послушали. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл архиепископ Иеремия и перенёс святой образ в храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, его с крестным ходом перенесли в первый в Казани Благовещенский собор, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца. Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 г. в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери и основать женский монастырь, где и поместить святую икону.

Влахернская икона Божией МатериИкона вскоре стала всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления её в Казани начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся присоединением Сибири. В «Смутное время» Русскую Церковь возглавлял священномученик Патриарх Ермоген, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей. После трёхдневного поста и усердной молитвы пред Казанской иконой Божией Матери 22 октября 1612 года, русские войска отбили у поляков Китай-город, а через 2 дня – Кремль. По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский поставил Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве, а позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор, куда и была перенесена икона. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1709 году перед Полтавской битвой Пётр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русское войско разбило арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы.

Казанский образ является списком с древней чудотворной Влахернской иконы Божией Матери, память которой мы совершаем на этой седмице дважды 20 / 7 июля и 15/2 июля (вместе с Положением ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне).


Назад к списку

Новости

Все новости


Объявления

  • Храму срочно требуются
  • 03 Февраль 2016
  • Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.

    Обращаться к настоятелю о. Владимиру

  • Внимание!
  • 18 Май 2012
  • Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.

Все объявления