24.06.12-30.06.12 Неделя 3-я по Пятидесятнице
Петров пост. На этой седмице мы проходим середину поста.
Евангельское чтение недели (Мф.6:22-33) учит нас правильному взгляду на материальные нужды. Для такого взгляда надо смотреть "чистым оком", т.е., принимать решения неомрачённым страстями умом, который служит светильником для прочих способностей. Тогда и всё "тело твое будет светло". Правильный же взгляд на жизнь: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Мы должны утвердить в сердце своём веру в Бога и Богу, и исходить только из неё, ибо "Никто не может служить двум господам ... Не можете служить Богу и маммоне". Мы знаем, что сами, без Божьей помощи, не можем добиться ничего, и знаем, что Бог заботится о нас, больше и лучше, чем мы сами или кто бы то ни был. Поэтому нужно освободить своё сердце от привязанности к земным благам для Бога. А апостольское чтение (Рим.5:1-10) говорит нам о плодах такой веры: "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся...". Мы имеем мир с Богом, сыновний доступ к Божьей благодати, силы преодолеть с духовной пользой временные испытания и надежду на будущее блаженство.
Таким "чистым оком> обладают святые. Так, в это воскресенье мы славим апостолов Варфоломея и Варнаву. На прошлой неделе мы славили всех святых в земле Российской просиявших. Велика и обильна наша земля святыми! В это воскресенье мы славим Собор всех новоявленных мучеников Христовых, после взятия Царьграда пострадавших (после 1453); Собор всех Вологодских святых; Собор всех Новгородских святых; Собор Белорусских святых; Собор Псковских святых; Собор Санкт-Петербургских святых (переходящие празднования в 3-е воскресенье после Пятидесятницы). В эту же седмицу, 28 июня (15 июня с.с.), мы славим двух святых предстоятелей Русской Православной Церкви, очень много для неё сделавших: свт. Михаила, первого митрополита Киевского, и свт. Иону, с которого начались фактические независимость и самоуправление Русской Православной Церкви. И на следующий день славим замечательного подвижника, духовного писателя и учителя - Феофана Затворника. Его наставления мы постоянно публикуем.
На прошлой седмице мы отмечали День памяти и скорби. Через неделю после него, на этой седмице мы отмечаем День партизан и подпольщиков, который знаменует единство нашего народа перед лицом внешнего врага. На этой же седмице мы отмечаем также День дружбы и единения славян. О единстве напоминают нам и День молодежи России, День молодежи Украины, День молодежи Беларуси. Господи! Помоги нам вспомнить о нашем единстве и сподоби не забывать о нём.
Икона Божией Матери "Достойно есть" (празднование 24/11 июня) находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне.
В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келье остался послушник. При наступлении ночи в келью постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь "Честнейшую Херувим...", оба встали перед иконой Божией Матери, называющейся Милующая, и гость сказал, что у них сначала поют "Достойно есть..." Во время пения этой песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе гость за неимением бумаги записал песнопение на камне. Затем, назвавшийся Гавриилом странник стал невидим.
Икону Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь "Достойно есть", перенесли в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи. Плиту с начертанным Архангелом Гавриилом песнопением в 10в. перенесли в Константинополь. В русских храмах почитаются многочисленные списки с иконы "Достойно есть" ("Милующая"). В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону "Милующая".
Святой апостол Варфоломей входит в число 12-ти апостолов Христовых. Свт. Иоанн Златоуст и многие другие учители Церкви считают апостола Варфоломея за одно лицо с Нафанаилом. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Св. Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Апостолы Варфоломей и Филипп проповедовали в городах Сирии и Македонии, подтверждая проповедь многими знамениями. За проповедь свою они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы, и в Иераполе распяли. Но тут же началось землетрясение, и разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество гонителей. Прочие испугались и бросились снимать апостолов с креста. Апостол Филипп умер. Апостол Варфоломей остался жив, поставил обратившимся ко Христу епископа и с блаженной Мариамной покинул город. Мариамна пошла в Ликаонию, где со временем мирно скончалась. Апостол Варфоломей проповедовал в Индии и Великой Армении, где сотворил многие чудеса и многих обратил ко Христу. По проискам языческих жрецов его распяли вниз головой в городе Альбане (ныне Баку). Но он и с креста не переставал возвещать людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда его обезглавили мечом.
Святой апостол Варнава при рождении был наречён Иосифом. Он получил образование в Иерусалиме у знаменитого законоучителя Гамалиила вместе со своим другом и сверстником Савлом, будущим апостолом Павлом. Встретив Господа, Иосиф уверовал в Него и был избран Спасителем в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя - Варнава, что по-еврейски значит "сын утешения". Некоторые сведения о жизни и деятельности Варнавы изложены в Деяниях святых апостолов. После Вознесения Господа на Небо, он продал всё своё имущество и принес все деньги к ногам апостолов. Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Павлу на пути в Дамаск. Он же потом взял с собой Савла проповедовать в Антиохии. Из Антиохии Варнава и Савл, призванные Святым Духом, отправились на проповедь. В этом путешествии Савл получил имя Павла. Со временем апостолы разлучились. Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где проповедовал Христа. Он основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе, где его и побили камнями. Марк похоронил тело апостола в пещере, положив на грудь переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея. Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения апостола было забыто, и обретено в 448 г., после сновидения архиепископу Кипра Анфиму. Начав копать в указанном апостолом месте, христиане нашли его нетленное тело и лежавшее на его груди святое Евангелие.
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский прибыл из Корсуни в 989 году вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру, незадолго до этого (в 988 г.) принявшему Крещение. Свт. Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя. В синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником. Преставился свт. Михаил в 992 г. и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве.
Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в 1390-х годах, в 12 лет принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в Симонов монастырь в Москве. В 1431 г. был поставлен епископом Рязани и Мурома. В 1448 г. свт. Иона был посвящен в митрополиты Киевские и всея Руси. Посвящение его, по благословению Константинопольского патриарха Григория III, было впервые совершено Собором русских архиереев в Москве. Таким образом, было положено начало фактической автокефальной Московской церкви. Свт. Иона ввёл новый порядок избрания первосвятителей-митрополитов - Собором русских епископов с согласия московского князя. За труды на благо Церкви Христовой свт. Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. Блаженная кончина святителя Ионы последовала в 1461 г. При гробе Святителя стали совершаться многочисленные исцеления. В 1472 г. мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля.
Святитель Феофан Затворник Вышенский (1815-1894), в миру Георгий Васильевич Говоров, в 1841 г. окончил Киевскую Духовную Академию и принял монашество с именем Феофан. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. С 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. За эти годы святитель успел побывать в составе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, много занимался научной работой, преподавал, был ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. Много сил святитель приложил для повышения образования духовенства, открыл женское епархиальное училище, устраивал церковноприходские и воскресные школы. После Пасхи 1872 г. святитель ушёл в затвор. В это время он написал множество литературно-богословских трудов, писем к разным людям, сделал переводы творений древних отцов и учителей, в т.ч., <Добротолюбие>. Он отмечал: "Писать - это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников". Феофан Затворник мирно почил 6 января, в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.
Феофан Затворник. Неделя третья по Пятидесятнице (Рим. 5, 1-10; Мф.6, 22-33).
"Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно." Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, - ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.
[Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. http://days.pravoslavie.ru/Days/today.htm#feofan]
Иеромонах Мефодий. Петровский пост.
В этом богослужебном году не особенно велик период Петрова Поста. Продолжительность его связана со временем празднования Пасхи, ибо начало его меняется (через неделю после праздника Святой Троицы), и продолжается он до дня памяти святых Апостолов Петра и Павла, т. е. до 29 июня ст. ст. Ныне осталась еще одна неделя поста. Чем является пост для христианина?
Не раз, братие, слышали вы, и в устном и в письменном слове, для чего должно нам поститься и какие возможности предоставляет нам Церковь в эти периоды постные. Пост есть, прежде всего, задержка на жизненном пути - задержка, не останавливающая нас в нашем следовании к Божиему Царствию, а нечто заставляющее нас задуматься над тем, куда ведет нас жизненный наш путь и как мы по нему следуем.
Потому-то предлагается нам Церковью во время поста два спасительных Таинства - Покаяния и Причащения. В покаянии очищается человек от всякой скверны, от всех ошибок, вольных и невольных грехов. В причащении приобщается к истинному источнику жизни, обретает бытие подлинное и совершенное.
И пока стоит мир будет и Церковь стоять со своими постами. Теми постами, которые для неверующих соблазн и безумие, а для верующих - сила Божия.
В телесном воздержании, в отказе от обилия и разнообразия пищи телесной - "брашна гиблющего", очищается и укрепляется человек, а во вкушении пищи нетленной обретает подлинную силу, превозмогающую всякий недуг и всякую немощь человеческую. Такова истинная сущность поста.
Горами двигает вера, подобная крохотному зерну горчичному. И от рабства мира суетного и плоти многострадальной может человек к Богу жизнь свою повернуть, если "пленит свой разум" в послушание церковное и возжелает быть сыном Церкви не только по закону, но и по благодати. текст 8.
25 июня, День дружбы и единения славян. Праздник появился в 1990-х, после распада СССР. Отмечается он в первую очередь Россией, Белоруссией и Украиной. Он напоминает нам о единстве наших исторических и культурных корней, о необходимости стремиться к дружбе, партнёрству, единству наших народов, пусть и в разных государствах. По всему миру насчитывается 300-350 млн. славян, и из них около 190 млн. - русские, украинцы и белорусы.
27 июня, День российской молодежи, а также Дни молодежи в Беларуси и на Украине.
Праздник восходит к Дню советской молодёжи. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1958 г "Об установлении Дня советской молодёжи" был учреждён День советской молодежи, который отмечался в последнее воскресенье июня. 24 июня 1993 г. Б. Н. Ельцин, по предложению Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и Национального совета молодежных объединений, издал распоряжение N 459-рп "О праздновании Дня молодежи". Распоряжение установило отмечать День российской молодежи 27 июня. Но, хотя дата праздника и была перенесена, во многих городах (а также в Беларуси и на Украине) отмечают его по-прежнему, в последнее воскресенье июня, ибо праздник не является нерабочим днём. Т.е., в этом году в воскресенье 3-е по Пятидесятнице.
29 июня, День партизан и подпольщиков.
29 июня Россия отмечает День партизан и подпольщиков. Этот день перекликается с Днём памяти и скорби, отстоящим от него на неделю. Этот день знаменует включение в борьбу с внешним врагом всего нашего народа. Перед лицом общей внешней угрозы были отложены временно или оставлены навсегда внутренние распри. Давайте помолимся в этот день о том, чтобы и нам преодолевать любые внутренние распри, не дожидаясь значительной внешней угрозы.
Праздник был установлен в 2009 г. по решению Государственной думой России "в знак памяти самоотверженной борьбы в тылу врага партизан и подпольщиков, внесших значительный вклад в победу советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Основанием для установления памятной даты явилась изданная 29 июня 1941 г. Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) партийным, советским, профсоюзным и комсомольским организациям создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с немецкими войсками.
Назад к списку
Новости
- Календарь: Неделя 17я по Пятидесятнице
- 25 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 18й по Пятидесятнице.
- Календарь: Неделя 16я по Пятидесятнице
- 18 Сентябрь 2015
В раздел "Календарь" добавлено обозрение событий седмицы 17й по Пятидесятнице.
Объявления
- Храму срочно требуются
- 03 Февраль 2016
Храму срочно требуются: чтец, певчие, алтарник.
Обращаться к настоятелю о. Владимиру
- Внимание!
- 18 Май 2012
Начал работать сайт нашего прихода. Будем рады любой помощи в создании и функционировании сайта. Ждём Ваших советов - как и что необходимо отражать на сайте.